• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

На связи двенадцатые

В этом году статус «двенадцатых» (выпускников одиннадцатого класса) получило более 700 лицеистов. Как ребята выбирали свою образовательную траекторию и как помог им в этом Лицей? Рассказываем в лицах и результатах мониторинга выпускников.

На связи двенадцатые

Машу с детства привлекала мода и все, что было связано с одеждой. Она постоянно придумывала новые образы своим любимым куклам, рисовала их и пыталась шить. Однако воплощение ее идей в реальность в юном возрасте казалось безумно сложным. «Это точно не мое!» – подумала Маша, попробовав познакомиться со швейной машинкой. Тем не менее, в 9 классе, когда она начала серьезно задумываться о будущей профессии, все равно выбрала моду, так как просто не могла изменить своим желаниям. В Лицее Маша училась на Дизайне, пробовала себя в роли дизайнера костюмов на лицейских мероприятиях и показах, на факультетском дне углубилась в изучение моды. Тогда детские страхи отступили на задний план, а опыт, приобретенный в Лицее, придал ей еще больше уверенности. Сейчас Маша учится в Вышке на программе «Мода» и решительно делает шаги в этом направлении.

Даша с детства занималась иллюстрацией, любила литературу и искусство. 9 лет школы она провела в физмат лицее. Поступая в 10 класс Лицея НИУ ВШЭ, Даша поняла, что хочет оставить в прошлом углубленное изучение физики и информатики. Ей были интересны социальные науки, поэтому при поступлении в Лицей она выбрала Соцэк. Даша не могла определиться с дальнейшей траекторией обучения. В круг ее интересов входило много чего: рисование, общественные науки, литература, история, культура разных стран. Но на занятиях по профильной социологии и политологии Даша поняла, что социальные науки могут стать основой для подробного понимания мира и процессов в нем. Так, Даша поступила на программу «Международные отношения» в Высшую Школу Экономики, где она продолжит изучать социологию, политологию и экономику, познакомится с новыми языками и странами, опытом многих поколений из разных уголков мира, а в студенческих проектах продолжит заниматься иллюстрацией.

Выпускники Лицея...

Лев долгое время не мог решить, кем хочет стать. В 9 классе он активно участвовал в олимпиадах по русскому языку. А поступив на Гум в Лицее, на факультетском дне выбрал то, что ему действительно нравилось, – лингвистику. Курс по фундаментальной и компьютерной лингвистике настолько увлек Льва, что в рамках индивидуальной выпускной работы он решил выполнить проект в этой области – изучить семантику слова «пионер». После этого исследования Лев понял, что хотел бы и дальше осваивать лингвистику как науку, но не был уверен насчет своих перспектив в этом направлении. Преподаватели с факультетского дня рассказали про свой путь и поделились опытом. Эти истории очень вдохновили Льва, и тогда он понял: лингвистика – то, что ему по-настоящему интересно. Лев продолжил погружаться в фундаментальную и компьютерную лингвистику, уже в Вышке.

Придя в Лицей, Лиза собиралась поступать на Естественные науки, чтобы дальше идти в медицинский на лечебное дело. Она стала общаться с людьми с Гума, и, будучи в 10 классе, передумала становиться врачом, потому что поняла, что это решение о будущей профессии было скорее навязанным. Тогда, в Юрьев день, Лиза перешла на Гуманитарное направление, где еще долго металась между выбором карьеры историка, искусствоведа, культуролога и политолога. На Гуме Лиза узнала, что многие ее преподаватели заканчивали культурологию, но при этом все они выполняли разную работу, преподавали самые разные предметы, что показалось Лизе интересным. Она поняла: культурология – обширная область. Лиза долго грезила о поступлении на эту программу, и в итоге сейчас является студенткой ВШЭ программы «Культурология».

Диана еще с 8 класса была уверена, что свяжет свое будущее с экономикой. В Лицей ее привел интерес к экономическому факультету в Вышке. Занимаясь профильной экономикой и посещая курсы на факультете, который был интересен Диане, она стала все больше понимать, что экономика была для нее скорее чем-то вынужденным, чем увлекательным. А после подготовки к олимпиадам по обществознанию и участия в них Диана открыла в себе склонность и любопытство к общественным наукам и решила отказаться от экономического факультета в пользу политического. Сейчас она учится на международной программе по мировой политике. 

Устин за 5 лет успел сменить 4 трека обучения. До Лицея он попробовал себя в математике: здесь были олимпиады и дополнительное углубленное ее изучение. Через год интерес пал на право: снова олимпиады и более подробное изучение уже другой дисциплины. Тогда Устин стал посещать открытую правовую школу. Занятия проходили в корпусе Вышки, напротив которого он увидел красивое здание и принял его за Лицей при ВШЭ (так как оно было красивым и находилось рядом с университетом). Устин стал искать информацию про вышкинский Лицей, и оказалось, что это был вовсе не Лицей, а совершенно другая школа. Зато, благодаря своему любопытству и случайности, он узнал о большом количестве направлений обучения в Лицее, в который в конечном счете поступил, и выбрал Матинфо в 10 классе, погрузившись в изучение компьютерных наук. За время обучения на этом направлении Устин понял, что и это не его. Прочитав большое количество книг про бизнес и становление бизнес-империй, он решил для себя, что хочет углубиться именно в эту область. Сейчас Устин учится на программе «Управление бизнесом» в Вышке и чувствует себя, как говорит, на своем месте. 

А я – Даша! Всю свою осознанную жизнь шла к тому, чтобы стать специалистом в сфере IT: физико-математический класс, инженерные конференции, выбор элективов по углубленной математике и программированию в Лицее, поступление на Матинфо… Попробовав себя в типографике и верстке на курсе, который выиграла в Грантовом Конкурсе, поняла, что мне очень интересен полиграфический дизайн и медиасфера, а все, что касается информатики и математики, – совсем не про меня. В Юрьев день я перешла на Гум, где создала свой медиа-проект, благодаря которому получила огромный опыт в работе с командой и аудиторией, разными форматами медиа. Интерес к этой сфере не пропал, поэтому сейчас я пишу этот текст для вас, будучи медиа-ассистентом в Лицее и работая над маленькими медиа-проектами :) А после окончания Лицея я решила взять gap year, чтобы понять, что мне по-настоящему интересно и в какой сфере хочу развиваться дальше: реклама, медиа, а может быть, дизайн?.. Еще предстоит решить!

Все герои рассказов – настоящие лицеисты. Таких историй много, и у каждого она своя.