• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Меню

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

Лицеисты едут учиться: итоги Индивидуального грантового конкурса-2022

Индивидуальный грантовый конкурс ежегодно помогает лицеистам получать финансирование на поездки в летние школы, стажировки и другие образовательные инициативы. Как говорят организаторы, формула успеха здесь — планы на будущее и четкая программа их достижения. 22 июня в Лицее подвели итоги конкурса и наградили победителей: рассказываем, какие образовательные программы реализуют лицеисты в этот раз.

Лицеисты едут учиться: итоги Индивидуального грантового конкурса-2022

Конкурс проводится при поддержке ПАО «НОВАТЭК». Максимальная сумма гранта — 100 000 рублей.

Как? Учащиеся 10 и 11 класса могут подать индивидуальную заявку, которая рецензируется куратором каждого участника и отправляется на проверку экспертом. При этом заявки, направленные на подготовку к поступлению в вуз, не могут участвовать в конкурсе. 

А какие могут? Любые заявки, которые помогут участникам развиваться в выбранной профессиональной траектории. Кстати, руководители направлений Лицея подготовили подборки актуальных программ по этому поводу: например, языковые школы, дизайн-мастерские, экономические курсы и не только (смотрите на сайте конкурса). Как правило, на конкурсе представлен целый спектр курсов, и этот год — не исключение.


Полина Попова,
лицеистка Соцэка,
победительница конкурса

Для конкурса я выбрала бизнес-лагерь: хотелось совместить полезное с летним отдыхом. Суть самого лагеря в том, что участники получают разные роли от предпринимателя до президента и в течение 6 дней «играют» их, выстраивая различные бизнес-процессы. В будущем планирую связать свою жизнь с менеджментом, управлением бизнесом: думаю, в лагере как раз получу знания в этой сфере, которых не хватает в Лицее.


Антон Терентьев,
лицеист Матинфо,
победитель конкурса

В Индивидуальном ГК я участвую уже во второй раз. В прошлом году у меня была программа по Android-разработке, а сейчас выбрал курс по риторике. Я был на Дне открытых дверей ФКН, где проводился идеатон — это такая версия хакатона, в которой участникам дается проблема, они придумывают идеи для решения и представляют их. Так получилось, что наша группа разработала классное решение, но презентовали его не очень удачно: тогда я понял, как важно не просто грамотно и красиво формулировать мысли, но и удерживать внимание аудитории. Да и в целом, чтобы руководить командой и быть хорошим лидером, нужно уметь проводить встречи и выступать. 

Было сложно найти «ту самую» программу по публичным выступлениям. Многие курсы фокусировались на расширении словарного запаса, например, и не работали с постановкой речи — в итоге я выбрал наиболее комплексный вариант.


Алиса Семенова,
лицеистка Гуманитарных наук,
победительница конкурса

Я выбрала программу по истории мировой художественной культуры от киношколы «Индустрия». Планирую поступать на режиссера, но чтобы понимать все отсылки в кино и истоки различных жанров, нужны базовые знания. В Лицее я получаю классный культурологический и антропологический бэкграунд на предмете «Теория и история культуры», а на выбранной программе надеюсь наверстать недостающее с точки зрения истории кино.


Миша Евсеев,
лицеист Естественных наук,
победитель конкурса

Моя образовательная программа — это двухнедельный курс «Я — кондитер. Вкус. Дизайн. И про бизнес». Он направлен не только на развитие в кондитерском искусстве, моем хобби, но и обучение по ведению бизнеса — например, системе ценообразования, которая особенно важна для домашнего кондитера.

В этом году конкурс прошел в три этапа: сначала заявки участников рассматривали заочно, затем следовала очная презентация программы и завершающая оценка рисков. Последний этап — нововведение, но ребята справились и успели рассказать нам, на что важно обращать внимание при его прохождении.


Полина Попова,
лицеистка Соцэка,
победительница конкурса

Все три этапа индивидуального грантового конкурса оказались сложны по-своему: на первом было важно грамотно ответить на множество вопросов и не запутаться, на втором — убедительно презентовать выбранную программу (в комиссии участвовали очень серьезные эксперты, и задавали они не менее серьезные вопросы!). На третьем этапе мы оценивали риски: например, проверяли наличие образовательной лицензии у выбранных школ и лагерей.


Антон Терентьев,
лицеист Матинфо,
победитель конкурса

Большой совет будущим участникам конкурса: прежде чем подавать заявку на выбранную программу, проверьте, что у организации есть ИНН и разрешение на образовательную деятельность — я столкнулся с этой проблемой, и от одного из курсов пришлось отказаться. А еще обязательно изучайте отзывы :)


Миша Евсеев,
лицеист Естественных наук,
победитель конкурса

Для меня, как ни странно, самым сложным оказался первый этап конкурса: определиться с курсом, составить заявку. Думаю, главное здесь — не бояться и попробовать поучаствовать: каждый, кто способен расставить приоритеты, выбрать действительно нужную ему программу и обосновать это решение, обречен на успех :)

 

Победителей наградили организаторы конкурса: заместитель директора Рустам Фаильевич Байбурин, педагог-психолог Александра Сергеевна Дубинина и менеджер Марина Андреевна Челеховская. Коллеги обсудили впечатления ребят и ожидания от предстоящих программ. А еще победители получили наборы специального мерча конкурса — самых полезных вещей для образовательных поездок (наш фаворит — маска для сна «Еду учиться, не будить!»).

Отличная новость: новый индивидуальный грантовый конкурс для лицеистов стартует уже осенью. Не пропустите!

***

Поздравляем победителей!