• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

Спортивное программирование от Москвы до Архангельска: на Матинфо прошел открытый контест по информатике

В этом году на направлении «Информатика, инженерия и математика» в Лицее запустили открытый контест по информатике для 9 классов. Попробовать себя в контесте могли учащиеся любых школ. Школьники не из 9 класса тоже получили возможность присоединиться и участвовать вне конкурса. Каждый понедельник в контест добавляли новые задачи: скучать точно не пришлось!

Спортивное программирование от Москвы до Архангельска: на Матинфо прошел открытый контест по информатике

К контесту присоединились девятиклассники со всей России: география участников включила Дивеево, Великие Луки, Саранск, Саратов, Конаково, Архангельск, Москву, Раменское, Одинцово и другие города.

Чтобы преуспеть в контесте, ребятам нужно было не просто уметь писать код, но и справляться с задачами на динамическое программирование. Что это такое? Мы узнали у победителей и организаторов контеста, а заодно расспросили их о впечатлениях от участия и о развитии навыков программирования в Лицее и вне его среды.

 

Что такое открытый контест по информатике и с чем его едят?

Дмитрий Калугин, один из победителей контеста: Контест состоит из различных задач на умение писать код, а также задач спортивного программирования: больше олимпиадных, нежели реализационных. В олимпиадных задачах простого навыка написания кода уже недостаточно — нужно умение придумать идею алгоритма, которое, я думаю, приходит с тренировками. 

Основная часть контеста была на динамическое программирование. Это, если очень грубо, что-то вроде математической индукции: нужно получить решение для большего числа через решение через меньшее.

Тагир Эминов, один из победителей контеста: Изначально в контесте было довольно малое количество задач, однако каждую неделю данный список пополнялся на несколько штук. Задача участников состояла в том, чтобы просто решить как можно больше.

 

По какому принципу составлялись задания для контеста? Почему предпочтение было отдано задачам на динамическое программирование?

Владимир Вячеславович Куренков, заведующий кафедрой информатики, один из организаторов и методологов контеста: Большая часть задач в контесте были стандартными, которые решают, когда начинают изучать программирование, и отсортированы от простых к более сложным. Динамическое программирование было дано ближе к концу. Составляя работу, мы ориентировались на самые популярные задачи, которые можно встретить даже в ЕГЭ по информатике.

 

Какие навыки в сфере программирования помогает развить участие в марафоне?

Владимир Вячеславович Куренков: Марафон — хороший способ подготовиться к вступительным испытаниям, чуть-чуть развить скорость и навыки решения стандартных задач. Время на выполнение вступительного теста в Лицей ограничено: нужно тренироваться и уметь писать код быстро.

 

Были ли полезны в рамках контеста знания, полученные в Лицее?

Тагир Эминов, один из победителей контеста: Программировать я начал в Лицее, поэтому навыки, приобретенные здесь, определенно помогли мне в решении контеста. Также помогли и навыки, приобретенные на курсах алгоритмов Тинькофф.

Дмитрий Калугин, один из победителей контеста: Мне помогли знания о теории чисел с пар математического анализа, но по большей части в спортивном программировании применяются специфичные, не школьные знания.

Очень рад, что победил, решил много прикольных задач. Спасибо организаторам за классно проведенное время!

 

Как вы уже поняли, полтора месяца интенсивного решения задач не прошли даром — в контесте определилась тройка победителей: 

Дмитрий Калугин (Лицей НИУ ВШЭ)

Тагир Эминов (Лицей НИУ ВШЭ)

Проскуряков Алексей (школа 283 СП 10)

 

Поздравляем ребят и желаем дальнейших успехов в программировании!