• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Меню

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

Команда Лицея блестяще выступила на 18-й Международной Жаутыковской олимпиаде IZhO

Уже в третий раз лицеисты принимают участие в Жаутыковской олимпиаде — международном состязании по математике, физике и информатике. В этом году олимпиада стала самой успешной для ребят: команда вернулась с несколькими призовыми местами и поделилась с нами впечатлениями.

Команда Лицея блестяще выступила на 18-й Международной Жаутыковской олимпиаде IZhO

На олимпиаде IZhO ребята могут не только попробовать свои силы в решении задач крайне высокого уровня сложности, но и сопоставить результаты с уровнем участников из других стран. Олимпиада действительно ценна опытом состязаний на международном уровне: участники выступают в командах, представляя как школу, так и страну — каждая награда приносит плюс в общую «копилку».

Саму олимпиаду мы традиционно рассматриваем как тренировку и подготовку к другим олимпиадным испытаниям: в предыдущие 2 года участия команды Лицея в IZhO каждый из участников впоследствии стал лауреатом олимпиад, дающих преференции в российские вузы. К олимпиаде ребята готовились целенаправленно, когда стало известно, что они прошли отбор, а также перманентно — на факультативах, в рамках основной сетки занятий и самостоятельно.

Юрий Викторович Быков, руководитель направления «Информатика, инженерия и математика»

 

В этом году на IZhO по математике лицеисты выиграли все три типа призовых мест: Дарина Кучумова получила бронзу, Иван Сударев взял серебро, а Семен Кулешов — золото. По информатике серебро выиграл Филипп Молодцов. На состязании по физике лицеисты 10 класса достойно выступили наравне с 11 классами. Ребята рассказали о том, что именно мотивирует их участвовать в Жаутыковской олимпиаде из года в год.

 

Почему именно IZhO?

Семен Кулешов, лицеист, победитель IZhO по математике: Однозначно — это опыт участия в международных олимпиадах. Проводится мало олимпиад такого высокого уровня с достойной конкуренцией. Участвовала 21 страна, включая Индонезию, Румынию и другие.

Иван Сударев, лицеист, серебряный призер IZhO по математике: Насколько мне известно, Международная Жаутыковская олимпиада не дает льгот российским гражданам при поступлении в ВУЗы. Однако, в IZhO, как мне кажется, стоит участвовать ради получения дополнительного опыта концентрации сил в конкретный промежуток времени: безусловно, такой навык необходим на любой другой олимпиаде. Также олимпиада может стать отличным поводом для знакомства с культурой другой страны и с новыми людьми, но, к сожалению, последние два года она проводилась дистанционно.

Дарина Кучумова, лицеистка, бронзовый призер IZhO по математике: Я думаю, стоит пробовать свои силы в любых олимпиадах в качестве очередной тренировки. А олимпиады такого уровня — супер-тренировка :) В прошлом году я также участвовала и также получила бронзу — правда, в этом решила на одну задачу больше.

Что помогло вам на IZhO и какие советы вы могли бы дать будущим олимпиадникам?

Максим Сафонов, участник IZhO по физике: До этого никогда не участвовал в международных мероприятиях. Олимпиада была довольно сложная — на то она и международная. Я набрал не так много баллов, потому что эта олимпиада больше ориентирована на 11 класс. Большинство тем проходится именно там, поэтому ребятам из 11 будет намного легче решать задания. Структура похожа на Всероссийскую олимпиаду. Я определенно буду участвовать в следующем году, так как IZhO — это прежде всего интересные задания, в них интересно покопаться и разобраться (при наличии теоретической базы) — к тому же, у меня уже есть небольшой опыт.

Семен Кулешов: Несомненно, мне помог победить мой огромный олимпиадный опыт в математике, физике и экономике. Я повидал множество олимпиад на своем пути, как и множество побед, что закалило мой дух и самое главное — взрастило уверенность в себе и своих силах. Будущим олимпиадникам я советую не упускать возможностей и писать как можно больше различных олимпиад (даже если они не дают БВИ) и расти над собой, это очень важно

Иван Сударев: Полезной для повышения вероятности успешного выступления на олимпиаде идеей, за исключением общеизвестных, является проработка тактики распределения времени тура между задачами еще до его написания. Так, после прочтения одной из задач я сразу понял, что перспективы ее решения у меня отсутствуют и перешел к двум оставшимся, что позволило уделить им больше времени и повысить итоговый результат.

Дарина Кучумова: Я бы не посоветовала ничего, кроме нарешивания задач — практики, соотвественно. То есть, как научится решать задачи? Нужно их просто решать :) И чем больше — тем лучше. Кроме того, олимпиады помогают создать тебе рамки — ограничение по времени, соревновательный дух. Поэтому получается не просто решение задач, а целое событие.

Как Лицей помог в подготовке?

Семен Кулешов: Как бы грубо это не звучало, но Лицей помог мне тем, что он не мешал. Я поясню: перед важными олимпиадами у меня своя, проверенная временем, траектория подготовки. Основная часть заключается в поддержании морального состояния и правильного настроя. Конечно, имела место и прямая подготовка — например, самостоятельное изучение задач прошлых лет. Чтобы наиболее эффективно подготовиться, пришлось пропустить некоторые пары и/или дни учебы. И Лицей позволяет это делать: не оказывает морального давления по этому поводу, не осуждает и никак не портит настрой, выстраиваемый днями до самого тура. В моём случае это очень важно, поскольку позволяет справиться со стрессом и восстановить ясность ума, что так необходимо в решении задач на время. 

Иван Сударев: Значительно помогает в подготовке к олимпиадам факультатив, включенный в план направления «Математика». По моей оценке, сложность задач, разбираемых на нем, выше, чем у встретившихся в условиях туров.

Дарина Кучумова: Для меня самое главное, что делает Лицей — создает среду. Такую среду, где иногда ты можешь не прийти на пару, занимаясь чем-то более важным для тебя; такую среду, где тебя окружают «горящие» глаза детей и преподавателей — вдохновляющих тебя на развитие; такую среду, где есть возможность развития во всех направлениях — олимпиады, соцдеятельность, спорт и многое другое. В общем, Лицей — лучшая возможная среда обитания для старшеклассников, и я безумно рада быть его частью :)

Поздравляем команду Лицея с успехами в олимпиаде!