Абитуриенты Лицея 2021: как они готовятся и чего боятся
Больше всего среди них оказалось потенциальных «гумов» – школьников, интересующихся историей, филологией, культурологией и другими сферами гуманитарного знания. На втором месте – экономисты: для них в Лицее есть направления «Экономика и социальные науки» и «Экономика и математика».
В актуальном противостоянии между офлайн-обучением и дистанционным форматом победил офлайн. Главные аргументы «за» него – живое общение со школьниками и преподавателями, учебная атмосфера, возможность организовывать офлайн-мероприятия и участвовать в них.
«Офлайн – это новые знакомства, эстетика Лицея и повышенная продуктивность»
Некоторые абитуриенты отдают предпочтение онлайну, например, из-за того, что на занятиях можно сидеть с чаем и пледом. Раскроем секрет: в Лицее никто не запрещает ученикам пить чай во время очных пар и закутываться в плед, если это не мешает учебному процессу (а пледы ему обычно не мешают!).
«В своей любимой нынешней школе я предпочитаю дистанционку, в Лицее с радостью буду учиться офлайн»
Судя по ответам респондентов, многие из них уже готовы к лицейской учебной нагрузке, потому что их самоорганизация – на уровне. 60% абитуриентов предпочитают сами распределять своё время и составлять план подготовки – самостоятельной и с репетиторами. 62% уже серьёзно готовятся к вступительным испытаниям, а некоторые начали заниматься в августе-сентябре.
Для кого-то главный страх, связанный с поступлением в Лицей, – отсутствие ресурсов для переезда в Москву, кто-то переживает, что после поступления может не справиться с нагрузкой физически и психологически, не научиться тайм-менеджменту и не найти свой путь в Лицее. Но чаще всего абитуриенты говорили, что боятся не поступить.
«Лично у меня есть ощущение, что либо в Лицей, либо никуда. Кажется, что очень-очень надо, но в то же время боязно за свои знания. А вдруг я не дотяну до их уровня? Вдруг будет слишком сложно? Или я просто не знаю чего-то важного?»
Мы искренне желаем всем абитуриентам сил и удачи во время приёмной кампании, которая начнётся уже совсем скоро!
Спасибо всем, кто прошёл опрос.