• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Меню

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

Стартовал приём заявок грантового конкурса для сотрудников Лицея

28 сентября начался первый в истории Лицея грантовый конкурс для сотрудников. Подача заявок продлится две недели, затем комиссия заочно оценит их, а 23 октября будут опубликованы списки победителей. О деталях программы рассказала организатор конкурса Елизавета Алексеевна Космидис.

Стартовал приём заявок грантового конкурса для сотрудников Лицея

Фото медиакоманды Лицея НИУ ВШЭ

Елизавета Алексеевна Космидис, руководитель гуманитарного направления, организатор грантового конкурса для сотрудников

Об идее, ответственности и ожиданиях

Как появилась идея проводить грантовый конкурс для сотрудников?

Первые шесть лет своего существования Лицей очень серьёзно вкладывался в комфорт лицеистов и их возможности. В определённый момент стало очевидно, что для дальнейшего развития важно обращать внимания на преподавателей и сотрудников: всячески поощрять их и мотивировать. Поэтому мы начали с идеи помочь сотрудникам развиваться. 

Что имеется в виду под материально-техническими средствами (о направлениях заявки, которые не поддерживаются)?

Мы не будем поддерживать заявки, в которых преподаватель утверждает, что ему жизненно необходим новый смартфон или, например, что он не может вести пары без проектора. Грантовый конкурс – про истории персонального развития, а не материальные вопросы.

Кто будет оценивать заявки сотрудников?

Заявки будут оценивать заведующие кафедрами, руководители направлений, заместители директора, директор, члены административной команды Лицея.

Почему в рамках грантового конкурса для сотрудников нет защит заявок?

Обычно мы проводим защиты, чтобы задать дополнительные вопросы и «познакомиться». В случае сотрудников мы надеемся, что уточнения не понадобятся – благодаря подробным заявкам и тому, что мы и так довольно близко знакомы с ними и в курсе их идей.

Каковы обязательства победителей конкурса перед Лицеем? Допустим, сотрудник выбирает индивидуальный трек развития, проходит обучающую программу, начинает реализовывать проект в Лицее, а спустя короткий период времени хочет уволиться – возможно ли это?

Из формального: сотрудник, получивший грант, должен отчитаться за потраченные средства с точки зрения документов, рассказать про полученный опыт.

Теоретически, конечно, сотрудник может уволиться в подобной ситуации, хотя мы надеемся, что победители конкурса смогут реализовать проекты в пространстве Лицея. Если кому-то полученные навыки помогут всё же уже за его пределами, думаю, мы только порадуемся.

Насколько самостоятелен сотрудник в реализации программы?

При подаче заявки в номинации «Новые возможности» сотруднику стоит обратить внимание на критерии, особенно блокирующие. Один из них – «Возможность потенциальной реализации своей траектории внутри Лицея», его оценивает директор. Если участник получает за этот критерий 0 баллов, заявка не допускается до конкурса. Чтобы избежать таких ситуаций, лучше заранее обговаривать все идеи с Дмитрием Ефимовичем.

Каковы критерии эффективности программы, предложенной сотрудником?

Критерий эффективности – это критерий адекватности программы, на которую запрашиваются средства, конечной цели. Например, если сотрудник планирует за неделю выучить новый язык программирования, не имея никакой базы, то у нас, конечно, возникнут к нему вопросы.

Какой отклик вызвала идея конкурса?

Мы столкнулись с живым обсуждением конкурса среди коллег, лично мне многие из них говорили о желании написать заявку. Я очень надеюсь, что как можно больше людей попробуют свои силы.

Есть ли ограничение по количеству победителей?

У конкурса есть фиксированный фонд, средства которого можно потратить на выплату грантов. Соответственно, эти средства будут распределены между победителями. Если все участники заявят максимальную сумму, то количество победителей будет меньше. Но возможен и другой вариант, когда победителей будет больше, но при этом полученные ими суммы – немного меньше.

Справится ли Лицей с большим объёмом новых инициатив, которые должны быть реализованы до конца августа 2021?

Мы рассчитываем на большое количество заявок, потому что создалось ощущение, что некоторые инициативы начинают устаревать. Нам комфортно находиться в уже сложившемся сообществе со знакомыми механизмами, но без нововведений мы просто перестанем развиваться.

Насколько организаторы конкурса сейчас уверены в установленном формате? Есть вероятность, что вторая волна конкурса в этом учебном году будет проведена с большим количеством изменений?

Текущие критерии мы формировали, опираясь на собственную интуицию и условия конкурса для лицеистов. Мы не исключаем того, что по итогам первого грантового конкурса для сотрудников внесём определённые изменения, опираясь на фидбэк коллег. Однако также мы рассчитываем, что в целом созданное положение будет воспринято ими положительно.

Грантовый конкурс для сотрудников – это больше для развития Лицея или для того, что сотрудники чувствовали поддержку и свободу в самореализации?

Развитие Лицея невозможно без развития его сотрудников. Скорее всего, если Лицей перестанет развиваться, то и люди перестанут хотеть в нём работать. Так что это два взаимодополняющих процесса. Мы надеемся, что успех конкурса будет не только успехом сотрудников, но и лицеистов.

Больше информации о грантовом конкурсе здесь и в официальной группе «ВКонтакте».