Стартовал приём заявок грантового конкурса для сотрудников Лицея
Елизавета Алексеевна Космидис, руководитель гуманитарного направления, организатор грантового конкурса для сотрудников
Об идее, ответственности и ожиданиях
Первые шесть лет своего существования Лицей очень серьёзно вкладывался в комфорт лицеистов и их возможности. В определённый момент стало очевидно, что для дальнейшего развития важно обращать внимания на преподавателей и сотрудников: всячески поощрять их и мотивировать. Поэтому мы начали с идеи помочь сотрудникам развиваться.
Мы не будем поддерживать заявки, в которых преподаватель утверждает, что ему жизненно необходим новый смартфон или, например, что он не может вести пары без проектора. Грантовый конкурс – про истории персонального развития, а не материальные вопросы.
Заявки будут оценивать заведующие кафедрами, руководители направлений, заместители директора, директор, члены административной команды Лицея.
Обычно мы проводим защиты, чтобы задать дополнительные вопросы и «познакомиться». В случае сотрудников мы надеемся, что уточнения не понадобятся – благодаря подробным заявкам и тому, что мы и так довольно близко знакомы с ними и в курсе их идей.
Из формального: сотрудник, получивший грант, должен отчитаться за потраченные средства с точки зрения документов, рассказать про полученный опыт.
Теоретически, конечно, сотрудник может уволиться в подобной ситуации, хотя мы надеемся, что победители конкурса смогут реализовать проекты в пространстве Лицея. Если кому-то полученные навыки помогут всё же уже за его пределами, думаю, мы только порадуемся.
При подаче заявки в номинации «Новые возможности» сотруднику стоит обратить внимание на критерии, особенно блокирующие. Один из них – «Возможность потенциальной реализации своей траектории внутри Лицея», его оценивает директор. Если участник получает за этот критерий 0 баллов, заявка не допускается до конкурса. Чтобы избежать таких ситуаций, лучше заранее обговаривать все идеи с Дмитрием Ефимовичем.
Критерий эффективности – это критерий адекватности программы, на которую запрашиваются средства, конечной цели. Например, если сотрудник планирует за неделю выучить новый язык программирования, не имея никакой базы, то у нас, конечно, возникнут к нему вопросы.
Мы столкнулись с живым обсуждением конкурса среди коллег, лично мне многие из них говорили о желании написать заявку. Я очень надеюсь, что как можно больше людей попробуют свои силы.
У конкурса есть фиксированный фонд, средства которого можно потратить на выплату грантов. Соответственно, эти средства будут распределены между победителями. Если все участники заявят максимальную сумму, то количество победителей будет меньше. Но возможен и другой вариант, когда победителей будет больше, но при этом полученные ими суммы – немного меньше.
Мы рассчитываем на большое количество заявок, потому что создалось ощущение, что некоторые инициативы начинают устаревать. Нам комфортно находиться в уже сложившемся сообществе со знакомыми механизмами, но без нововведений мы просто перестанем развиваться.
Текущие критерии мы формировали, опираясь на собственную интуицию и условия конкурса для лицеистов. Мы не исключаем того, что по итогам первого грантового конкурса для сотрудников внесём определённые изменения, опираясь на фидбэк коллег. Однако также мы рассчитываем, что в целом созданное положение будет воспринято ими положительно.
Развитие Лицея невозможно без развития его сотрудников. Скорее всего, если Лицей перестанет развиваться, то и люди перестанут хотеть в нём работать. Так что это два взаимодополняющих процесса. Мы надеемся, что успех конкурса будет не только успехом сотрудников, но и лицеистов.
Больше информации о грантовом конкурсе здесь и в официальной группе «ВКонтакте».