• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Меню

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

О Грантовом конкурсе рассказывают победители прошлых лет

21 октября стартовал Грантовый конкурс индивидуальных образовательных программ, который ежегодно проходит в Лицее при поддержке компании «НОВАТЭК». Как выбрать программу? Что нужно учесть, чтобы успешно защитить заявку? Какую пользу может принести участие? — о своем опыте рассказывают победители конкурса прошлых лет.

Фёдор Тормосов, выпускник:

О грантовом конкурсе я узнал из видео на YouTube-канале Лицея ещё в 10-м классе, но не смог тогда поучаствовать. В 11-м классе планировал принять участие очень заранее, с лета подбирал программы, консультировался с экспертами из сферы рекламы. Остановился на программе «Digital-маркетинг для начинающих» от школы коммуникаций MACS. По многим параметрам она сильно выигрывала у конкурентов — «Волны», MDA. Но основное — это, конечно, уровень экспертов, которые ведут программы.

Защита далась совершенно не трудно, очень помог бэкграунд, который уже был — стажировка в IT-компании, да та же защита ИВР в Лицее. Не бойтесь общаться с представителями индустрии и консультироваться с ними по поводу выбора программы.

Грантовый конкурс — это действительно огромная возможность, которую лучше использовать, изучив сферу

Программа никак не повлияла на выбор вуза и направления обучения — всё было «слишком» понятно и до гранта. Но общий горизонт определённо расширила. Курсы помогли в первую очередь понять, что из себя реально представляет работа в рекламном агентстве, общее понимание рутинных, каждодневных процессов — это очень важно при выборе траектории профессионального развития. MACS дал мне это представление.

Анастасия Аникина, 11 класс:

О гранте я много слышала от ребят из одиннадцатых и еще следила за лицейскими пабликами, которые про него рассказывали. В Лицее проходили семинары, посвященные грантовому конкурсу, где нам рассказывали, как всё работает, и приводили примеры успешных работ.

Поиск программы занял крайне мало времени — я оставила всё на последний момент, чего вам делать не советую, потому что я успела посмотреть и найти что-то только в Москве. Я давно хотела позаниматься на театральных курсах, мне очень нужно было побороть некоторые страхи, потренироваться в импровизации, да и в публичных выступлениях в целом.

Я защитилась абсолютно спокойно! Постаралась по максимуму рассказать о себе и о том, почему выбрала именно этот курс. Главное — доказать и показать членам комиссии, что тебе это действительно нужно.

Спросите себя, почему именно этот курс вызвал у меня интерес? Нужно ли мне это вообще?

Ещё можно представить, что вы — члены комиссии — и подумать, что бы вы спросили. Также можно сделать яркую презентацию, чтобы поднять настроение тем, кто находится в аудитории. Но если ты горишь идеей, то любая защита будет не страшна!

Я рада, что у меня был такой опыт. Я стала увереннее не только в своей речи, но и в своём мнении. Стала раскрепощённее, а еще познакомилась с людьми, которые буквально живут театром. Я почувствовала, что начала погружаться в театральную среду, а сейчас мне хочется продолжать!


Ермолина Дарья, 11 класс:

Я ездила в Лондон учиться видеопроизводству. За неделю обучения в University of the Arts London я усовершенствовала навыки видеообработки, освоила новую для себя программу с большим количеством возможностей — Adobe Premier, научилась работать со звуком и в полной мере осознала важность звукового сопровождения. Я стала относиться к видео не как к способу представления информации, а как к виду искусства.

Но целыми днями обрабатывать видео оказалось утомительным, и я начала думать, что должна заниматься чем-то, что приносило бы мне больше радости, несмотря на серьезные затраты сил и времени. Например, создавать собственных текстов разных жанров и редактуру чужих произведений.

В итоге я решила пересмотреть направление моей образовательной траектории. Я пришла к выводу, что не хочу заниматься медиа в принципе.

Поездка позволила мне понять, что лучшее, что я могу сделать для своего образования — это развивать мои таланты, а не пытаться овладеть навыками из той или иной сферы только потому, что она прогрессивная, модная и актуальная.

Я отказалась от идеи поступления на «Медиакоммуникации» в ВШЭ и теперь склоняюсь к программе «Филология». Однако в остальном я осталась довольна своей поездкой — курс дал мне много нового. Я рада, что поняла, чем НЕ хочу заниматься именно сейчас, за год до поступления.

И еще несколько советов:

Отнеситесь к выбору программы максимально серьёзно. Детальное изучение курсов не только убережёт от возможных рисков во время прохождения, но и поможет вам в защите — каверзные вопросы не будут вас смущать.

Фёдор поступил очень верно, решив проконсультироваться с профессионалами этой сферы. Мнение экспертов очень важно, их рекомендации помогут вам определиться, действительно ли это то, что вам нужно. Безусловно, наличие бэкграунда — отличный бонус, но не волнуйтесь, если подобного опыта у вас никогда не было.

Грантовый конкурс позволяет несколько отойти от чёткого маршрута к поступлению, вы можете выбирать то, что давно хотели опробовать. Это расширит ваш кругозор, а может, совершенно неожиданно повлияет на дальнейшее обучение. Не бойтесь экспериментировать, идите к своей цели, и у вас всё получится!

Автор статьи: Анастасия Кондратьева