• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

Девятиклассники лицея представили свой IT-проект на школьном акселераторе

3 марта на заключительном дне Школы IT-решений команда Лицея НИУ ВШЭ защитила свой проект «Разработка онлайн-курса по С++ с автоматизированной системой проверки решений». В финал школьного акселератора, который длился 5 месяцев, прошли всего 27 команд из 70.

«Заказчиком» проекта выступил преподаватель лицея Владимир Куренков, который и предложил лицеистам принять участие в акселераторе. Ребята должны были разработать образовательную онлайн-платформу, аналог портала Stepik, которая позволила бы автоматизировать проверку домашнего задания.

«Учителю все равно придется проверять работы, просто не будет нужды проверять код. Он открывает сайт, добавляет теорию, задачи и их решение. На основе этой информации автоматически создаются тесты, по которым проверяется код, созданный учеником, — объясняет работу алгоритма лицеист 9 класса («Футуритета») Вадим Циндяйкин. — Сайт пока работает в тестовом режиме, идет доработка системы выявление багов, ошибок и уязвимостей. Я собираюсь доделать проект и надеюсь, что он будет использоваться на направлении «Информатика, инженерия и математика», куда я хочу поступить в 10-й класс».

Идея Школы IТ-решений состоит в том, чтобы школьники смогли пройти весь цикл проектной работы: от исследования потребностей заказчика и составления паспорта проекта до презентации технического прототипа. За это время они учатся командной работе, развивают навыки программирования, а главное — преодолевают страхи и сомнения в том, что могут уже сейчас разработать собственный продукт. Конечно, на всех этапах ребятам помогали опытные специалисты. В рамках акселератора участников консультировали эксперты IT-компаний. Также у каждой команды был свой менеджер-студент.

Команду лицея курировала студентка факультета бизнес-информатики НИУ ВШЭ Ксения Прокопчик: «Ребята классно постарались за этот год. По их же словам, если в начале своего пути они могли делать только самые базовые вещи, то теперь имеют представление о том, каково это — работать над большим проектом. Почти все познакомились с новым для себя материалом и, я считаю, успешно справились с его освоением и применением в жизни». По словам Ксении, проект еще требует доработки, но уже сейчас существует в том виде, в каком он был задуман лицеистами. Это очень хороший результат, учитывая, что все участники команды, кроме Константина Александрова, учатся в «Футуритете» и информатикой занимаются в формате факультатива.

«Для меня это был полезный опыт работы с серверами, работы в команде,правильному изготовлению презентации и тезисов для неё, — рассказывает Константин. — На IТ-школе было представлено много интересных проектов, но их объединяет одна идея: они должны приносить пользу, делая жизнь учеников и преподавателей комфортнее».

Поздравляем команду Генералы песчаных карьеров (
Циндяйкин Вадим, Бирюлин Никита, Вороновская Анна, Федосьина Ксения, Александров Константин) и желаем дальнейших успехов!