• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

День направлений: как это было

В октябре в лицее состоялся первый общий День направлений. На трех площадках параллельно прошло почти 50 мероприятий для десятиклассников. Лицеисты в игровой форме применяли полученные знания на практике, чтобы глубже погрузиться в специфику выбранного направления. Как это было — смотрите и читайте в нашем отчете.

Глава 1. О «"лялястанской " мечте» и силе красноречия

Лицеисты направления «Экономика и социальные науки» провели парламентские выборы. На несколько часов корпус лицея в Лялином переулке превратился в государство «Лялястан», а десятиклассники разделились на «электорат» и «партийный актив». За победу боролись социал-демократы, либералы, консерваторы и анархисты. Участники игры долго и усердно составляли программу партий, создавали эмблему и презентацию. И даже выискивали компромат на своих конкурентов — например, выявляли шпионов из «Колобовска». Наиболее убедительно выступила партия анархистов, набрав большинство голосов избирателей. По словам участницы дебатов Нины Афанасьевой, выборы получились очень зрелищными и интересными; хотелось бы, чтобы в следующем году они охватили ещё большую аудиторию. «Лицеисты очень грамотно и содержательно защищали свои позиции, доказывали свою правоту историческими фактами, — говорит руководитель направления Марина Оганесян. — Например, либералы предлагали мигрантам «лялястанскую мечту», а консерваторы призывали к сохранению традиционной семьи. Большинство участников обладали даром красноречия и харизмой».

Глава 2. В которой история вдохновляет, а журналистика объединяет людей

На гуманитарном направлении лицея прошли мастер-классы по социологии, дизайну, философии, медиакоммуникациям. Так, например, преподаватель Школы филологии НИУ ВШЭ Александр Сувалко провел культурологический анализ сериала «Очень странные дела». В ламповой обстановке лицейского клуба ребята погрузились в знаменитую хоррор-эпопею братьев Даффер. Используя фотографии и видео-фрагменты, участники обсудили визуальную составляющую киноленты: какую роль в восприятии зрителя играет цветовая палитра фильма? что выделяет фильм-катастрофу из других жанров? И даже — как изменились рейтинги Netflix за последние несколько лет, и с чем это связано? Также много внимания было уделено культурно-социологическому подтексту фильма, отсылающему зрителя к событиям конца XX века. Слухи о правительственных экспериментах по созданию сверхчеловека для получения превосходства в холодной войне привели к расцвету научно-фантастических и мистических произведений. На 1980-е приходится пик творчества Спилберга, Карпентера, Кершнера и Земекиса. Участники провели контекстуальный разбор структуры сериала, выявив культурные и социологические отсылки, используемые режиссерами.

Также ребята отметили игру «Медиамонополия». Студентки образовательной программы «Журналистика» немного поменяли правила всем известной игры и предложили поиграть в нее лицеистам. Чтобы выиграть, нужно было приобрести как можно больше медиахолдингов, став медиамагнатом. Игра позволяет ближе познакомиться с известными представителями медиа-пространства России, а также научиться различать типы СМИ. «Два часа пролетели совершенно незаметно. Признаться, я бы продолжала играть, если бы была возможность. Девочки-организаторы сумели познакомить всех участников игры друг с другом и отыскать соревновательный дух в каждом из нас. Параллельно мы вели интересные дискуссии, организаторы много рассказали о своём студенческом опыте», — делится впечатлениями участница игры Алиса Герасимова.

Глава 3. В которой юристы весело выигрывают дело

Все еще думаете, что юриспруденция это что-то скучное и излишне формальное? Ребята с направления «Юриспруденция» считают иначе. Они организовали для десятиклассников квест по вымышленному судебному процессу, в котором участники могли примерить на себя роль адвоката, истца или ответчика. Сначала игроки должны были показать свое знание теории и умение мыслить логически, разгадывая шифры. Команда, правильно ответившая на все вопросы, смогла разгадать телефон свидетельницы, чтобы узнать у нее все подробности дела. После этого участники должны были продумать план своей защиты и выступить с ним перед «судом». В ходе игры лицеисты не только освежили свои знания в сфере права, но и весело провели время, прокачав навыки работы в команде и лучше узнав однокурсников.

Глава 4. Мем как искусство, реп как способ осмысления действительности

На направлении «Дизайн» тоже любят квесты. Десятиклассники оттачивали свои практические навыки во время прохождения маршрута по образовательным направлениям Школы дизайна НИУ ВШЭ — от современного искусства до моды и дизайна рекламы. Участники рисовали афиши на время, определяли бренды, проводили концептуальный анализ видео-роликов. Команды должны были проанализировать выпускную работу «Реп in selo» студентки факультета коммуникации, медиа и дизайна. Ролик показывает конфликт модной luxary-индустрии с социальной реальностью российской глубинки, используя художественные средства современной рэп-культуры. «В зависимости от группы, диалог выходил очень разным, но, надеюсь, ребята что-то вынесли для себя. Как минимум, что любой мем сейчас может стать элементом искусства», — говорит автор задания Мария Мяткина.

Авторы: Нина Афанасьева, Дарья Шевцова, Елизавета Стрелкова, Александра Чарская, Мария Мяткина, Алиса Герасимова

Фото: Медиа-команда лицея