• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

"Падения неизбежны и очень важны — без них не было бы головокружительных успехов"

В прошлом году лицеистка Анна Алферова вернулась домой с заключительного этапа Всероса по итальянскому языку, без диплома, в этом году — с дипломом призера. Нам она рассказала о том, как поражение повлияло на успех, что нужно знать и как готовиться к олимпиаде по языку, а также об Италии в своей жизни.


«В этом году успех на Всеросе по итальянскому языку был для меня принципиальным вопросом, так как в прошлом году я осталась без диплома. Скорее, это случилось не потому что мне не хватило знаний, а потому что тогда, дойдя до финиша, я не смогла мобилизовать все свои силы на последнем этапе.

Я помню свои ощущения от той олимпиады — свой страх перед неизведанным, так как я впервые участвовала в мероприятии подобного масштаба. К тому же, из-того, что Всерос по итальянскому проводился в 2015/2016 учебном году в первый раз, жюри меняло формат заданий прямо перед туром.

Но это все в каком-то смысле — попытки оправдать саму себя. Самое главное, на что я хочу обратить внимание ребят, которые только собираются участвовать в олимпиадах или в любом другом конкурсе - это то, что падения – неизбежны и очень важны. Без них мы не сможем достичь головокружительных вершин. Вспомните, что каждому великому открытию в мире зачастую предшествовало поражение, именно оно заставляет задуматься о своих действиях по-настоящему.

Лично меня «поражение» в прошлом году заставило задуматься над тем, всё ли я сделала для победы, и что ещё нужно сделать для достижения этой цели. Хотя не скрою, что сразу после завершения олимпиады мои мысли были совсем не о том: я чувствовала себя ужасно и была обижена на весь мир, хотя обижаться было нужно на саму себя.

В этом году я ехала на финал более подготовленной. В первую очередь, это было соревнование с самой собой, попытка доказать именно себе, а никому иному, что я смогу, что я способна на большее.

В этом году задания были труднее: усложнилась часть лингвострановедения и изменился устный тур: мы должны были вначале описать картинку, а затем раскрыть смысл данного нам утверждения. Моя подготовка заключалась в том, чтоя читала литературные произведения на итальянском, смотрела фильмы. И, конечно, без грамматики никуда, поэтому львиную долю времени пришлось корпеть над учебниками. Но самым важным элементом, на мой взгляд, является общение!

Мне очень помогли мои друзья-итальянцы, которые терпеливо исправляли все ошибки. Нельзя выучить язык, если не применяешь его на практике. Но, помимо уровня владения языком, важно стать самим итальянцем: начать думать, как они, чувствовать, какую фразу в каких обстоятельствах лучше применить, и так далее. В этом плане на Всеросе есть запрос именно на тех ребят, которые детально изучают предмет, и речь идет не только о языках.

Для меня участие во Всероссийской олимпиаде школьников — это возможность познакомиться с замечательными ребятами со всей страны и, конечно же, прикоснуться к прекрасному — к моей Италии. Любовь к этой стране случилась у меня благодаря родителям: они много работали за границей и иногда брали меня с собой.

Сейчас с этой страной меня связывает очень многое: любовь к искусству и хорошее кино, ароматный кофе по утрам и свежая бриошь, самая вкусная на свете кухня и люди, с которыми я там познакомилась! А самое главное — с языком Данте меня связывает теперь и Всерос.

Всерос — это маленькая жизнь! Желаю всем успехов в олимпиадах!

La vita è bella! (Жизнь прекрасна!)»