• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Меню

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

Итоги грантового конкурса индивидуальных образовательных программ

62 лицеиста стали победителями грантового конкурса индивидуальных образовательных программ. Финальный (очный) этап конкурса проходил в период с 20-го по 22-е марта, в нем приняли участие 66 лицеистов. Так как не все из них запрашивали грант на максимальную сумму (80 тыс. рублей), то стало возможным увеличить количество победителей с предполагаемых 50 человек до 62.

Кроме того, по итогам второго этапа был сформирован резервный список заявок. Согласно Положению о грантовом конкурсе такие заявки (набравшие 6 и более баллов) смогут претендовать на поддержку при условии появлении экономии грантовых средств в течение сроков проведения конкурса.

На очном туре лицеисты защищали свои заявки  на грант перед экспертной комиссией в устной форме (на нескольких защитах присутствовали представители ПАО «НОВАТЭК» — генерального партнера конкурса: начальник отдела корпоративных программ Наталия Кирянина и директор департамента по работе с персоналом Юрий Корнеев). Личное представление заявок сильно изменило ситуацию в рейтинговом списке по сравнению со списком по итогам заочного этапа. Не все из тех, кто набрал максимальные баллы в первом туре, смог сохранить их во втором туре. Впрочем, в финале результаты первого тура не учитывались, тем самым все прошедшие во второй этап оказались в равных условиях, и все зависело от того, насколько четко и убедительно лицеист мог рассказать о своей образовательной программе и о том, зачем ему нужен грант.

По итогам участия в конкурсе каждый получатель гранта должен представить финансовый и рефлексивный отчеты.

Торжественное вручение сертификатов победителям грантового конкурса пройдёт 7-го апреля в 16:00.

Дмитрий Фишбейн, директор лицея

Прошедший грантовый конкурс индивидуальных образовательных программ был первым опытом лицеистов в определении конкретных способов решения задач их индивидуального развития. Ведь если учащийся подаёт заявку на финансирование образовательной поездки, участия в летней школе и т.п., ему необходимо объяснить, какую свою задачу этой активностью он планирует решить. Также важно и то, что лицеист начинает обсуждать это со взрослыми: куратором в лицее, родителем, с кем-то ещё. С нашей точки зрения, процесс подготовки заявки в данном конкурсе может, точно, быть важнее, чем результат.

Если говорить о результатах, то нас порадовало большое количество заявок (больше 130) и самостоятельный выбор лицеистами желаемых образовательных активностей. Также на меня произвела впечатление настойчивость учащихся, защищавших своей проект на очном туре, в отстаивании выбранного типа образовательной программы.

Мы очень благодарны ПАО «НОВАТЭК» и лично Леониду Викторовичу Михельсону (председателю правления компании) за возможность проведения грантового конкурса. Нам очень важно, что и попечитель, и администрация лицея считают, что вкладывать финансовые средства разумно именно в расширение образовательных возможностей для учащихся.