• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

Итоги заочного тура грантового конкурса индивидуальных образовательных программ

Результаты первого (заочного) тура грантового конкурса подведены. Во второй (очный) тур вышли 66 заявок.

18-го марта участникам, прошедшим отборочный этап, будут направлены рекомендации по доработке заявок к очному туру.

Очный тур состоится 20-го, 21-го и 22-го марта с 15 до 19 часов. Распределение по дням и аудиториям будет опубликовано до 19-го марта. На очном туре участникам предстоит представить заявки в устной форме, в том числе с использованием презентации.

В состав экспертов, которые оценивали заявки, вошли: Юлия Апанасенко, Рустам Байбурин, Нильс Батюк, Андрей Белов, Людмила Вердиян, Сергей Воронин, Александр Гиринский, Наталия Копытова, Елизавета Космидис, Алексей Красинец, Анастасия Лепетюхина, Вероника Молчанова, Антон Моручков, Анна Нигаматуллина, Светлана Сёмина, Александр Сувалко, Дмитрий Фишбейн, Татьяна Шулятева, Евгений Этко.

 

Екатерина Буланкина,
ученица 10-го класса (направление «Востоковедение»)

Очень здорово, что у лицеистов есть возможность получить грант, при этом совершенно любой ученик может попробовать себя в этом, все имеют вполне реальные шансы на победу.

Вопросы в заявке выстроены настолько точно, что заставляют действительно задуматься о своих планах. Пока я заполняла заявку на конкурс, у меня в голове выстроилась стратегия моего дальнейшего движения. Можно сказать, именно этот конкурс во многом помог мне решить, что я хочу в будущем.

Изначально я не могла определиться, какую образовательную программу лучше выбрать, и поэтому обратилась за помощью к куратору. Я хотела выбрать образовательную поездку в США, но, осознав, что можно найти что-то более экономичное и практичное, взялась за поиски. Мой куратор подсказал, на какое направление обратить внимание. В первую очередь я хотела выбрать языковой лагерь, где смогла бы подтянуть свой уровень знания языка. Но потом нашла лагерь на Мальте, который тоже является языковым, но при этом ещё и имеет востоковедческую направленность.Тем самым, я достигаю свою цель в двух направлениях.

Что касается заполнения заявки, то это не составило труда, потому что я сначала расписала свои планы, а уже далее, отталкиваясь от них, по очереди записывала ответы на вопросы.

Елизавета Космидис,
преподаватель лицея

Для меня большим удивлением была первоначальная реакция лицеистов на грантовый конкурс: сначала желающих участвовать было очень мало, но постепенно информация о том, что можно самим заработать на образовательную поездку или курсы до 80 тысяч рублей, стала набирать все большую популярность. Наверное, изначально всех пугала необходимость составления огромной заявки, выполнения конкурсных испытаний, но когда стало ясно, что для получения грантовых денег надо просто подробно описать свою дальнейшую образовательную траекторию, обозначить цели и задачи, стало понятно, что для вдумчивых лицеистов это не составит особого труда. 

Одной из задач грантового конкурса было совместное обсуждение лицеистами и кураторами индивидуальных образовательных программ учащихся. Для многих ребят необходимость получения рекомендации послужила важным толчком к формированию тех отношений, которые стремится установить лицей между каждым учащимся и куратором. Вместе с тем, к сожалению, даже на этапе проверок рекомендаций было заметно, что не все кураторы были действительно вовлечены в написание заявки школьником. В свою очередь, такая ситуация будет являться поводом для более тщательной работы с кураторами.

Если говорить о том, что мне дал конкурс, какие открытия принес, то, я бы выделила два момента. С одной стороны, я как один из организаторов грантового конкурса принимала участие в его разработке. Это был интересный опыт — попытка создать такую заявку, которая не стала бы простой формальной отпиской, а, действительно, навела лицеиста на необходимые размышления, способствовала рефлексии относительно его будущего. С другой стороны, стыдно признаться, но мне, как куратору, часто казалось, что многие из идей лицеистов очень абстракты или даже недостижимы. Конкурс же показал, что большая часть их идей — не просто мечты, а реальные цели. Лицеисты прекрасно осознают возможный риск, необходимость упорного труда и даже простой фактор удачи. Но несмотря на все это готовы дальше работать в выбранном ими направлении — достигать недостижимое.

Рустам Байбурин,
заместитель директора лицея

Во-первых, хочется выразить общее мнение большинства экспертов о том, что работать с заявками было весьма интересно. В первую очередь это связано с возможностью увидеть школьников не просто как персонажей лицейской жизни, поздоровавшись на бегу в коридоре, а более глубоко познакомиться с тем, что их волнует, и как они видят себя в будущем. 

Из заявок мы увидели, что задача работы со своим будущим является достаточно новой для большинства учащихся. Лицеисты, время от времени обсуждающие свои планы на будущее с кураторами, родителями писали об этом достаточно уверенно. Но, всё же, в большей степени заявки показывают, что планирование собственных перспектив у лицеистов только начинается. Несколько школьников написали нам, что было очень интересно и даже полезно подумать о том, как ты хочешь прожить ближайшие несколько лет, попробовать сделать из этого проект. Это укрепило нас в мысли о том, что конкурс придуман не зря, и его нужно развивать.

Всего на конкурс было подано 135 заявок, из которых в финал выбрано чуть меньше половины — 66. Тем школьникам, кто поучаствовал в конкурсе, но не попал в список финалистов, мы хотим пожелать не останавливаться в размышлениях над своими планами на будущее. Пожалуй, иметь ясную картину своей жизни, более важно, чем победить в любом конкурсе.

Ну, а с финалистами мы встретимся в ближайшее время на очном туре. Подробности и рекомендации по участию в очном туре будут опубликованы в субботу и разосланы финалистам.

*Те учащиеся, которые не прошли в финал, но хотели бы узнать свои баллы, могут обратиться к Рустаму Байбурину