• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

Лицеисты-востоковеды встретились с японскими школьниками, изучающими русский язык

22 сентября в рамках проекта поддержки обмена школьников, изучающих русский язык в Японии и японский язык в России, прошла встреча лицеистов с делегацией японских учащихся. Мероприятие состоялось под эгидой организации The Japan Forum и при поддержке Школы востоковедения НИУ ВШЭ.

Программа встречи включала в себя совместные уроки, мастер-классы и лекции, что позволило ребятам из двух стран пообщаться друг с другом на изучаемых языках, найти новых друзей. Лицеисты смогли больше узнать о культуре и традициях Страны восходящего солнца, о менталитете ее жителей.

Своими впечатлениями от мероприятия поделились учащиеся лицея.

Александр Самойленко (10 класс):

«Мы очень сильно волновались перед встречей. Нам всего-то нужно было представиться на японском языке, но все равно было очень страшно. Это состояние прошло после того, как мы стали вместе играть в японский прототип «камень, ножницы, бумага». Подобные игры, проводимые перед началом какого-либо мероприятия, помогают участникам комфортно чувствовать себя в новом коллективе и познакомиться друг с другом.

После этого гости учили нас собирать оригами - было очень интересно и весело.

Затем мы поехали вместе с японскими школьниками на урок в здание на Мясницкой улице. Преподавание шло одновременно на двух языках: мы выполняли все задания на японском языке и, соответственно,  наоборот. Нас учили деловой культуре, принятой в Японии, рассказывали, как правильно составлять и обращаться с визитными карточками. Мы должны были рассказать о себе, о любимом спорте и хобби на японском языке, после чего передать визитку японцу.

В свободное время мы пели песни на японском языке. Меня поразило, что абсолютно у каждого японца развит музыкальный слух, они очень красиво поют хором.

На мой взгляд, японцы - очень приятные, воспитанные и умные люди. Я желаю японским ребятам удачи и терпения в изучении нашего сложного русского языка!

Хочу поблагодарить координаторов организации The Japan Forum Мидзогути Кэйко и Нагаэ Харуко, а также заведующего научно-образовательной секцией исследований Японии Школы востоковедения Ульяну Петровну Стрижак за проведение этой встречи».

Софья Капитанова (10 класс): 

«Японские школьники научили нас делать оригами, они просто профессионалы в этом деле. Ребята только недавно начали изучать русский язык, поэтому нам пришлось общаться с ними на английском. Кроме того, во время обеда японские школьники показали нам, как правильно пользоваться палочками.

На уроке преподаватели японского учили нас, а японские ребята нам помогали, в свою очередь преподаватели русского обучали японцев, и уже мы помогали ребятам. Мы знали, как представиться и рассказать о себе на японском языке.

После урока, в свободное время, мы учили друг друга нашим песням.

Я считаю, что встреча  с японскими школьниками прошла успешно: в процессе общения мы смогли больше узнать о культуре и менталитете Страны восходящего солнца, о жизни наших японских сверстников. Думаю, что у них остались такие же благоприятные впечатления».

Анастасия Дегтярева (11 класс):

«Мы с японскими ребятами осаждали друг друга вопросами об увлечениях и культуре наших стран. Для меня было удивительным, что у себя на родине они изучают русский язык. Но ещё больше поразило, когда на совместном уроке японцы показали, что довольно хорошо просвещены в области русской культуры».

Милена Молчанова (11 класс):

"Программа встречи была составлена очень грамотно и удобно: мы имели возможность пообщаться с японцами в перерывах между открытыми уроками. Такое общение стало для нас важным межкультурным обменом – мы смогли попрактиковаться в разговорном японском, узнали взгляды иностранцев на особенности изучения русского языка в другой стране, познакомились с интересными людьми и приобрели новых друзей".