• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

«Всерос — это не что-то заоблачное». Интервью с учениками Лицея ВШЭ — участниками Всероса по экономике 2016

Участвовать в заключительном этапе Всероссийской олимпиады по экономике в этом году будут 16 учеников Лицея Высшей школы экономики. Проект myhseolymp.ru, освещающий все события Всероссийской олимпиады, поговорил с тремя из них про подготовку, планы на поступление и сам Лицей.

Никита Пашков

Участник заключительного этапа Всероса по экономике-2016, ученик Лицея НИУ ВШЭ, 11 класс

Только в сентябре, когда я первый раз пришел в Лицей, я узнал, что здесь есть такой предмет как экономика. Все мои одноклассники уже активно готовились к куче разных олимпиад, и Всерос была их главная цель. Я решил, что ничем не хуже и могу попробовать свои силы.

В предыдущей школе я сам занимался тем, что мне было интересно, — то есть математикой. Поэтому поступать буду в Вышку на «Экономику», но подам документы и на разные математические отделения. Люблю математику с детства, правда, к  сожалению, заниматься начал ей поздно. Иногда дома даже решаю математические задачки для удовольствия.

Не могу сказать, что я прикладывал какие-то титанические усилия, чтобы пройти на Всероссийскую олимпиаду. Это не то чтобы было легко, но и точно не было чем-то очень сложным. Сейчас не переживаю совсем, так как до этого года рассчитывал поступать по ЕГЭ и вообще не знал о возможности поступления по олимпиадам.

Моя подготовка заключается в том, что я стараюсь больше отдыхать. Конечно, я все повторяю, но считаю, что весь материал, который я мог бы освоить, — я уже освоил, поэтому осталось только прорешивать задачи на определенные, «неприятные» для меня темы. Вообще на Всерос еду ради общения со своими друзьями. И, безусловно, рассчитываю хорошо отдохнуть.

Роман Клочко

Участник заключительного этапа Всероса по экономике-2016, ученик Лицея НИУ ВШЭ, 11 класс

В Лицей я попал очень внезапно. Я учился в обычной школе, ничего особенного. И в конце девятого класса я подумал: «А почему я остаюсь в этом месте?». Начал вспоминать лицеи и школы при вузах. И вспомнил про Лицей Вышки.

Мой учитель дает сложные задания, более высокого уровня. Это мне очень помогло в прошлом году на школьном и муниципальном этапах. А позже, конечно, была необходима дополнительная подготовка в огромных объемах, потому что несмотря на то что у меня чудесный учитель, он все-таки шел по программе, а программа шла намного медленнее, чем этапы олимпиады.

Во второй раз на Всерос я еду ради эмоций, наверное. Ведь это целая неделя жизни в хорошем пансионате со вкусной едой и кучей друзей. И я планирую со всеми пообщаться и подробнее узнать про места, куда можно поступить. Думаю про совместный бакалавриат ВШЭ и РЭШ, МИЭФ и «Первую группу» экономфака МГУ. Хотелось бы узнать подробнее про плюс и минусы каждого факультета, чтобы сделать осознанный выбор, а не просто пойти туда, куда идут все.

Прошлая олимпиада — это широкий спектр новых знакомых. И эти ребята не обязательно призеры. Многие из тех, кто не выиграл олимпиаду, очень умные и всесторонне развитые люди, с ними действительно интересно общаться. Наверное, потому что у них в голове уместилась не только экономика.

На Всеросе советую всем быть спокойными. Самая большая проблема — нервы, и из-за них ничего не получается написать. Но на самом деле каждый может это преодолеть, нужно только в себя верить.

Екатерина Шнукало

Участница заключительного этапа Всероса по экономике-2016, ученица Лицея НИУ ВШЭ, 11 класс

Перед региональным этапом олимпиады в этом году я высыпалась, читала фанфики по «Гарри Поттеру», в общем, отдыхала, как могла. И, видимо, выбранный мной подход был оптимальным решением после учебы в Лицее — я победила. Сейчас, как и ребята, я практически не готовлюсь к олимпиаде, только читаю книги по качественным задачам и иногда что-то решаю.

По сравнению со школой, Лицей, конечно, совсем другой. Он очень сильно отличается по атмосфере, сразу замечаешь огромное количество разных интересных ребят. Сейчас я понимаю, что в моем списке постоянного общения находится около 200 человек, и я ни на что не променяю такое общение на обычную школу.

Лицей не то чтобы нас готовит к олимпиаде, он скорее держит в таком состоянии, когда нельзя расслабляться. И не сказала бы, что он занимается мотивацией: скорее, ты просто учишься в Лицее и осознаешь, что Всерос — это не что-то заоблачное, как было бы, если бы ты учился в обычной школе. Всерос — это абсолютно нормальное, привычное явление.

Куда хочу поступать, пока не решила, но из вариантов только Вышка или МГУ. Кстати, на совбаке  учится очень мало девушек, насколько я знаю. И на Всеросе тоже мало девочек. Это, с одной стороны, немного приятно, а с другой — немного странно.

Текст: Юлия Глозман, Андрей Карабанов
Фото: Валерия Савинова