• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

Лицеисты придумали, как помочь своим одноклассникам в профориентации

Кем я буду работать после окончания вуза? Не ошибся ли я при выборе направления обучения? Наверняка такие вопросы возникают у каждого лицеиста, как бы он ни был уверен в правильности своего выбора. Найти ответы и определиться в выборе будущей профессии лицеистам помогает команда J-internship - один из реально работающих социальных проектов, с помощью которого лицеисты надеются решить проблему профессиональной ориентации. В этом году к проекту присоединились десятиклассники, которые получили эстафету от 11 класса.

Во время учебы лицеисты думают не только об оценках за семестр и теме индивидуального исследования. Еще только поступая в лицей, очень многие задумывались над тем, чем бы они хотели заниматься в жизни.  И даже после того, как лицеисты выбрали то направление обучения, которое им больше всего по душе, вопрос выбора будущей профессии остается для них актуальным.

Некоторые лицеисты решили, что искать ответ на этот вопрос  надо не в университете, а заранее, то есть уже сейчас. И создали социальную организацию J-internship, в задачи которой входят:

  • Профориентация. Участники проекта изучают различные профессии и их особенности; учатся разбираться в структуре компаний, рассматривают разные аспекты работы в ней; обсуждают рациональность своего выбора с другими участниками и работают в командах.
  • Организация курса лекций (с участием преподавателей лицея и НИУ ВШЭ) о том, что нужно, чтобы попасть на стажировку и успешно её пройти. Темы лекций -  «Правила составления резюме», «Законы успешного прохождения собеседований», «Взаимодействие между сотрудниками», «Применение теоретических знаний на практике», «Возможные направления стажировок» и так далее.
  • Помощь в поиске работы летом в компании по интересующему тебя направлению, чтобы лицеисты могли проверить свой выбор на реальном опыте, то есть пройти полноценную стажировку на выбранном направлении.

«Конкурентным преимуществом предлагаемого проекта является то, что помимо привлечения состоявшихся профессионалов, тренеров и специалистов по профориентации, наставническую роль старшеклассников играют их же сверстники, что позволяют нивелировать «эффект поколений», точнее понимать потребности старшеклассников в теме самоопределения и профориентации, быстрее достигать взаимопонимания в обучении и развитии», – считает  заместитель проректора довузовского блока НИУ ВШЭ и ответственная за работу с абитуриентами на факультетах Елена Овчинникова.

Лицеисты - авторы проекта считают, что все, кто обратится к ним за помощью, при поступлении в университет будут уверены в своём выборе факультета и не будут бояться, что совершили ошибку.

Таким образом, участники, прошедшие программу стажировок, при поступлении в университет уверены в своём выборе и заинтересованы в обучении. 


Автор: Никита Рощин (10 класс лицея НИУ ВШЭ)