• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицеисты привыкают к университетской жизни уже с 10-го класса

В ноябре у лицеистов в расписании появился учебный день, который они будут проводить на профильных факультетах университета. Факультетские дни помогут старшеклассникам определиться, на каких образовательных программах они смогут применить свои знания, а главное – до поступления в вуз понять, не ошиблись ли они с выбором направления обучения.

Впервые возможность заниматься на факультетах, которые соответствуют выбранному направлению подготовки, появилась два года назад, но была только у старшеклассников-дизайнеров.

«В Школе дизайна факультета коммуникаций, медиа и дизайна мы выполняем креативные задания, создаем коллажи в различных техниках, учимся работать в дизайнерских компьютерных программах, – рассказывают ученицы 10-го класса по направлению «Дизайн» Ксения Филатова и Мария Башлыкова. – На уроках по фотографии мы занимаемся в профессиональной фотостудии Школы дизайна, работаем со светом, используем фототехнику и реквизит Школы. Недавно мы создавали собственную обложку журнала. Сейчас мы работаем над собственным фэшн-фотопроектом».

Чем раньше у школьника появится возможность попробовать себя в профессии, тем больше у него будет шансов утвердиться в правильности своего решения или, наоборот, изменить свой выбор и избежать разочарования после поступления в университет. Поэтому с этого года руководство лицея приняло решение распространить успешный опыт сотрудничества направления дизайна и Школы дизайна на все направления подготовки в лицее. Лицеисты будут знакомиться со спецификой тех областей знаний и научных практик, которые развиваются в Высшей школе экономики, приобщаться к университетской жизни, научно-исследовательской деятельности.

«Многим первокурсникам очень сложно дается переход от школьного типа обучения к университетскому, – говорит ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов. – Кто-то не привыкает к самоконтролю, кто-то не справляется с объемом, кому-то сложно перейти на проектное мышление. Факультетские дни помогут лицеистам заранее подготовиться к университетскому ритму и после поступления в вуз не выпадать из зоны комфорта. Второй нашей важной задачей при введении факультетских дней было дать ребятам возможность поближе познакомиться с той специальностью, которую они для себя определили в качестве отправной точки для построения карьерной траектории».

12 ноября у лицеистов-гуманитариев впервые прошли занятия в Школе филологии и Школе лингвистики факультета гуманитарных наук.

«На занятиях мы познакомились с техниками перевода, узнали об особенностях славянской азбуки и даже немного поучились каллиграфии, – рассказывают Полина Шматова и Елизавета Черненко. – Нам бы хотелось посмотреть на факультеты Вышки изнутри и понять, что мы сможем получить здесь для нашего будущего, чего мы хотим и что нам интересно».

Анастасия Тришева и Ольга Шереметьева: «Нам очень понравилась атмосфера – она такая… по-настоящему университетская. На лекциях лингвисты провели занятие, которое они обычно проводят для студентов первого курса. Мы узнали о строении речевого аппарата и механизмах образования звуков. А на втором занятии на тему «Грамматика в реальной жизни и ее применение» мы попробовали себя в роли переводчиков. Мы переводили неадаптированный текст, выполняли грамматические задания».

В ближайшее время факультетские дни начнутся у востоковедов, потом к ним присоединятся лицеисты с остальных направлений – социально-экономического, юридического, математики и информатики.