• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

Двери лицея открылись на факультете гуманитарных наук

23 мая на факультете гуманитарных наук состоялся день открытых дверей лицея. Школьники смогли поговорить с учителями, преподавателями факультета и студентами-гуманитариями. Всего в поточной аудитории собралось около 70 человек, среди которых примерно половину составляли родители.

Почему день открытых дверей лицея проходит на факультете? Чтобы было очевидно, насколько тесно мы связаны: преподаватели Вышки учат лицеистов, ученые консультируют научные проекты школьников и оценивают учебные программы, студенты тоже не остаются в стороне. Лицеисты получают доступ в любые вышкинские здания и возможность посещать лекции и семинары для бакалавров, чтобы перед поступлением сделать осознанный и информированный выбор образовательной программы.

После приветствия замдекана ФГН Владимира Файера, слово взял замдиректора лицея Андрей Белов. «Я не буду произносить речей, — сказал он, — Вы уже что-то знаете о лицее, заходили на сайт, так что задавайте вопросы». Начался диалог с аудиторией, в котором участвовали преподаватель словесности Марина Чубукова, учителя Theory of knowledge Александр Гиринский и Юлия Апанасенко.

Такой формат общения на дне открытых дверей стал основным не случайно: как рассказала преподаватель словесности в лицее и доцент ФГН Яна Ахапкина, именно на беседе, диалоге обычно строятся занятия. Важнейший этап обучения — чтение — происходит дома, а в класс лицеисты приходят готовыми к разговору, спорам о прочитанном.

Часто самым эффективным средством обучения оказывается игра. Многие гости дня открытых дверей с удовольствием поучаствовали в интеллектуальной игре «Пентагон», которую провели А. Гиринский и Ю. Апанасенко. Остальные школьники, родители и учителя продолжили общение в соседней аудитории, и многие были явно увлечены беседой не меньше, чем игрой. «Мне показалось, что самое главное произошло, — говорит Владимир Файер, — Я увидел энтузиазм в глазах преподавателей, искренний интерес на лицах школьников и родителей. Надеюсь, мы нашли друг друга»