• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

В лицее прошла олимпиада для будущих ученых

30 ноября в лицее состоялся финал олимпиады школьников «Ступени» НИУ ВШЭ. Это новая олимпиада для юных исследователей, которая не проверяет знания по определенному предмету, а позволяет выявить у старшеклассников универсальные метапредметные навыки, необходимые для проведения исследования в любой области науки.

Олимпиада «Ступени» проводится в два тура. Первый – дистанционный — был открыт для всех желающих учеников 9-11 классов. В нем приняло участие более 400 школьников из разных регионов России: от Кабардино-Балкарской республики до Иркутской области. Школьникам предлагалось 8 заданий, каждое из которых являлось одним из этапов проведения исследования. Например, они должны были сформулировать «гипотезу», сделать «выборку», провести «эксперимент» и т.д. 

Во второй тур вышло 46 школьников из разных регионов: например, из Нижегородской, Свердловской, Челябинской областей. Одна из финалисток приехала даже из Казахстана. Наибольшее число победителей было из Московской области (6), Москвы (4) и Воронежской области (4).

В финале ученикам предлагалось выступить экспертами. Каждый участник получил настоящую исследовательскую работу и должен был оценить ее по предложенным критериям, а также написать развернутую рецензию. Победителями стали те, чьи оценки работ в большей степени совпали с оценками взрослых экспертов и кто наиболее логично, содержательно и аргументированно написал свой отзыв.

Первое место заняла Вера Зверяева из Чувашской республики, второе – Алиса Морозова  из Самарской области и Алина Щукина из Липецкой области, третье – Лейла Гасанова из Нижегородская области.

Олимпиада «Ступени» проводится Высшей школой экономики впервые. Она не предполагает преимуществ при поступлении в университет, но дает возможность ученикам уже в школьные годы попробовать свои силы в исследовательской деятельности.