• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

Лицеисты займутся социальной практикой

В лицее закончилась предзащита социальных проектов. Жюри, в состав которого вошли преподаватели и лицеисты — ученики 10-х классов, отобрали десять самых лучших идей.  Каждая рабочая группа получила своего куратора из числа учителей. Теперь ребятам предстоит запустить эти проекты — и, что самое главное, не растерять энтузиазм и вести их как минимум до конца учебного года.

Лучшими проектами стали: Дизайн клубной одежды, театр лицея, газета лицея, организация праздников, профессиональная ориентация, благотворительная ярмарка, киноклуб «Лицеист», кино-, фото-, видеостудия «Лицей 2.0. Community building» и информационное агентство лицея.

На начальном этапе ребята выбрали социального адресата, поставили цели и договорились, как будут вместе работать. Первоочередная задача каждой рабочей группы — составить план действий и определить дедлайн, чтобы проект не завис в самом начале.

Начиная с этого года участие в социальной деятельности может поощряться дополнительными баллами при приёме в вуз (каждое высшее учебное заведение самостоятельно принимает решение на этот счёт).

Об идее социальных практик рассказал заместитель директора по развитию лицея НИУ ВШЭ Рустам Байбурин: «Важность получения опыта социального действия в школьном возрасте очевидна. Ведь основные внешние требования школы, вуза, взрослой жизни, как правило, ориентируют на развитие индивидуализма, личного успеха. И совсем немного практик (помимо дворовой «школы жизни»), которые позволяют молодому человеку понять основы взаимодействия в обществе, увидеть важность помощи другому человеку, плюсы от кооперации с другими людьми, дают заряд для перехода из потребительской в активную жизненную позицию. Несмотря на видимую сложность, социальные проекты — наиболее популярный вид социально направленной деятельности у лицеистов. Мы были вынуждены организовать конкурс среди всех проектов, поскольку было подано более 20 заявок, а мы можем сопровождать не более 10 проектов. Мы работали больше недели с заявками школьников, затем провели защиту проектных идей. Надо отметить, что все учащиеся отнеслись очень серьёзно к процедуре защиты, было сложно делать выбор. В жюри, кстати, были в том числе и сами школьники. Приятно, что многие проекты направлены на преобразование самого лицея, который только проходит этап становления и является хорошим объектом для решения социальных задач. Итоги такой работы мы будем подводить как на промежуточных этапах, так и в конце учебного года. Ожидается, что вне зависимости от типа проекта каждый лицеист получит хороший опыт работы над соцпроектом и сможет выступить с отличной презентацией на конференции социальных практик».