Просмотр и обсуждение фильма Акира Куросавы "Телохранитель"
В 1860 году Япония оказывается бессильна перед вторжением Запада. Страна погружается в пучину внутренних противоречий и конфликтов. В маленький город, где улицы принадлежат бродячим псам, а власть – людям хуже собак, приходит самурай без имени. Он вмешаться в войну двух банд, чтобы защитить немногих честных горожан. Противопоставляя свой ум, хитрость, силу духа чужой жадности и глупости. Но иногда единственный путь спасти мир – разрушить его.
Этот бесхитростный сюжет уводит нас в повествование фильма 1961 года «Телохранитель». Эта картина имеет особое значение для развития жанра «дзидай гэки» («исторической драмы»). Здесь усилиями режиссера и актера Мифунэ Тосиро рождается новый тип японского героя. В повествовании комедийная ирония сосуществует с пугающей жесткостью. А самурайский меч становится не только инструментом разрешения конфликтов, но и новым средством художественного выражения.
Однако давайте не будем ограничиваться искусствоведческим и киноведческим анализом, а попробуем посмотреть фильм как востоковеды. Куросава Акира – блестящий «переводчик» с языка мировой на язык японской культуры.
Нас интересует три вопроса. Как японский режиссер Куросава Акира смог органично экранизировать романы американского писателя Хэммета? Почему «Телохранитель» так сильно влияет на мировую культуру? И главное: что и как Куросава Акира говорит о проблемах Японии на пороге «послевоенного восстановления» и «экономического чуда»?
Адрес мероприятия: Лялин пер., 3 А, актовый зал