ВсОШ, «Высшая проба» и командное программирование
ВсОШ
В 2020 году заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников был отменён, все прошедшие на него одиннадцатиклассники получили дипломы призёров, а ученики девятых и десятых классов – автоматический «проход» на заключительный тур в следующем году. Весной 2021 он, к радости участников и организаторов, снова состоялся, причём в рекордных масштабах.
Лицеисты выступали в составе команд Москвы по 17 предметам – от экономики до литературы. Им удалось заработать 69 дипломов победителей и призёров. Больше всего дипломантов оказалось на олимпиадах по обществознанию и экономике.
«Высшая проба»
Ученики Лицея не первый год участвуют в олимпиаде, организованной Вышкой, и занимают призовые места. Однако в этом году они получили рекордное количество дипломов первой и второй степени: самое большое количество – по обществознанию, иностранным языкам и основам бизнеса.
Командная олимпиада «Высшая проба» по программированию
В этом году лицеисты побеждали в олимпиадах не только в одиночку: учащиеся «Матинфо» получили дипломы первой и второй степени за участие в командном состязании по программированию. Лицеисты рассказали о распределении обязанностей, тимбилдинге и проблеме одной клавиатуры.
Андрей Крюков, получил диплом второй степени
Командная олимпиада веселее одиночной и приносит больше опыта.
Коммуницировать было не сложно, мы достаточно долго знаем друг друга. Если у кого-то была идея насчет задачи, то он делился ею с товарищами. Затем мы принимали решение стоит ли реализовывать эту идею или нет смысла тратить на нее время. Было сложнее писать на одном компьютере, так как идей много, а клавиатура одна :)
Сергей Степин, получил диплом второй степени
Командные олимпиады – это другой опыт, более интересный, позволяющий раскрыть не только личный потенциал, но и навык общения и обменом информации с людьми.
В обсуждении задач участвовали все, писал код один человек. Если кто-то знал решение, то он садился писать, двое думали. Если правильно решил или, наоборот, неправильно и не знает, как исправить, садится следующий. Обязанности были примерно равные, все были в работе. Все думали над задачами, предлагали решения, все писали код.
Алексей Глотов, получил диплом первой степени
Проще ли писать олимпиаду в одиночку? Спорно. Иногда мысли просто не идут в голову, хотя задача на деле простая – в команде шанс такого намного меньше. В то же время коллективное обсуждение может помешать сконцентрироваться на своей идее. В нашем случае всё прошло гладко.
Деление обязанностей было, но довольно примитивное (нас было двое, так что одному достались задачи с чётными номерами, другому – с нечётными) и нестрогое (если не можешь придумать решение, можно оставить его сокоманднику). Изначально я отвечал за нечётные, но ближе к концу у нас осталось всего 2-3 нетривиальные задачи, и мы думали над ними вместе, предлагая различные идеи, пока не нашли подходящие.