• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

ВсОШ, «Высшая проба» и командное программирование

Лицей продолжает подводить итоги и измерять образовательные результаты – на этот раз подсчитывая дипломы главных олимпиад. Школьные олимпиады важны не только (и не столько) тем, что увеличивают шансы на поступление, но и тем, что заставляют лицеистов по-настоящему увлечься предметом в нестандартном формате. Рассказываем, к каким результатам привело это увлечение в 2020/2021 учебном году.

ВсОШ, «Высшая проба» и командное программирование

ВсОШ

В 2020 году заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников был отменён, все прошедшие на него одиннадцатиклассники получили дипломы призёров, а ученики девятых и десятых классов – автоматический «проход» на заключительный тур в следующем году. Весной 2021 он, к радости участников и организаторов, снова состоялся, причём в рекордных масштабах.

Лицеисты выступали в составе команд Москвы по 17 предметам – от экономики до литературы. Им удалось заработать 69 дипломов победителей и призёров. Больше всего дипломантов оказалось на олимпиадах по обществознанию и экономике.

 

«Высшая проба»

Ученики Лицея не первый год участвуют в олимпиаде, организованной Вышкой, и занимают призовые места. Однако в этом году они получили рекордное количество дипломов первой и второй степени: самое большое количество – по обществознанию, иностранным языкам и основам бизнеса.

 

Командная олимпиада «Высшая проба» по программированию

В этом году лицеисты побеждали в олимпиадах не только в одиночку: учащиеся «Матинфо» получили дипломы первой и второй степени за участие в командном состязании по программированию. Лицеисты рассказали о распределении обязанностей, тимбилдинге и проблеме одной клавиатуры.

Андрей Крюков, получил диплом второй степени

Командная олимпиада веселее одиночной и приносит больше опыта.

Коммуницировать было не сложно, мы достаточно долго знаем друг друга. Если у кого-то была идея насчет задачи, то он делился ею с товарищами. Затем мы принимали решение стоит ли реализовывать эту идею или нет смысла тратить на нее время. Было сложнее писать на одном компьютере, так как идей много, а клавиатура одна :)

Сергей Степин, получил диплом второй степени

Командные олимпиады – это другой опыт, более интересный, позволяющий раскрыть не только личный потенциал, но и навык общения и обменом информации с людьми.

В обсуждении задач участвовали все, писал код один человек. Если кто-то знал решение, то он садился писать, двое думали. Если правильно решил или, наоборот, неправильно и не знает, как исправить, садится следующий. Обязанности были примерно равные, все были в работе. Все думали над задачами, предлагали решения, все писали код.

Алексей Глотов, получил диплом первой степени

Проще ли писать олимпиаду в одиночку? Спорно. Иногда мысли просто не идут в голову, хотя задача на деле простая – в команде шанс такого намного меньше. В то же время коллективное обсуждение может помешать сконцентрироваться на своей идее. В нашем случае всё прошло гладко.

Деление обязанностей было, но довольно примитивное (нас было двое, так что одному достались задачи с чётными номерами, другому – с нечётными) и нестрогое (если не можешь придумать решение, можно оставить его сокоманднику). Изначально я отвечал за нечётные, но ближе к концу у нас осталось всего 2-3 нетривиальные задачи, и мы думали над ними вместе, предлагая различные идеи, пока не нашли подходящие.