• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Меню

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

От складывания кубиков до создания квартиры: факультатив по 3Д-дизайну

Весь учебный год в Лицее работал факультатив по 3D-дизайну. Научиться моделировать простые детали и сложные проекты мог любой лицеист с любым уровнем знаний – многие участники начинали с полного нуля. Рассказываем, что у них получилось, а что – нет, и показываем готовые проекты.

Работа Марии Фокиной

Работа Марии Фокиной

       

Света Кокорина, Дизайн   Тимур Джафаров, Матинфо 

       

 Марк Салунов, Восток    Мария Фокина, Матэк

 

О мотивации

Тимур: Я давно интересовался 3D-дизайном, мне нравился как творческий, так и технический его аспект, но самостоятельное изучение не принесло плодов, и я решил пойти на факультатив.

Мария: Мне было интересно попробовать что-то новое и познакомиться с профессией визуализатора, которая набирает популярность сейчас.

Марк: Давно хотел попробовать 3D-моделирование: интересуюсь геймдевом, а создание объемных предметов – это неотъемлемая его часть.

Света: Меня интересовало 3D-моделирование именно в области создания персонажей. Я решила, что факультатив – отличная возможность попробовать себя в этом.

В начале года лицеисты разных направлений с разным уровнем подготовки пришли на факультатив, где начали работать в программе 3ds Max. От установки программы и самых её азов участники постепенно продвигались от создания простых моделей до моделирования интерьера. 

Марк: Интереснее всего – покрутить ползунки модификаторов или настроек материалов и посмотреть, как объект изменяется в реальном времени.

Света: Самая интересная часть работы – когда преподаватель рассказывал про функции программы и после можно было самостоятельно пробовать их. 

Мария: Наиболее увлекательно было изучать новые темы и приемы и разбирать наши работы. Стоит отметить, что домашние задания были интересными.

Тимур: Мне как фанату игры The Sims самой интересной частью работы показался дизайн интерьера.

О сложностях (в том числе технических) 

Тимур: Изначально я пытался создать что-то сложное, не зная даже основ моделирования, но после пары неудачных попыток опускал руки. Затем я понял, что стоит двигаться от простого к сложному, чтобы всё начало хорошо получаться. Поначалу было скучно, но позже я начал замечать прогресс.

Марк: Я мало сохранялся. На слабых компьютерах программах может часто вылетать.

Мария: Я часто откладывала что-то на потом, приходилось возвращаться к старому, чтобы полностью разобраться. Ещё неправильно сохраняла работы, но в итоге научилась делать это. 

Света: У моего компьютера не очень сильный процессор, нет графической карты (а когда я ее поставила, она не работала) – он просто не вывозил, у него слабоватые характеристики, тем более для выдерживания многофигурной композиции. Было очень сложно работать. Я пыталась освободить место на оперативке, но ничего не выходило. В итоге я поняла, что работать на этом компьютере нельзя, а другой купить нет возможности, поэтому пришлось прекратить работу на этапе создания рендера.

На выходе лицеисты получили не только базовые навыки 3D-моделирования, но и доступ к бесплатной библиотеке готовых моделей и бесплатным курсам престижных школ – так что у них есть все шансы при желании развиваться в моделировании самостоятельно. 

Тимур: Я думаю, что 3D-дизайн может стать для меня интересным и увлекательным хобби, которое, если я приложу достаточно усилий, смогу ещё и монетизировать, продавая 3D-модели

Мария: Курс был довольно интересным, но в процессе я поняла, что это не совсем мое. Однако у меня есть база, к которой я могу обратиться, если этого потребует моя будущая должность.

Света: Когда мы работали над созданием интерьера, я поняла, что без этого этапа создания комнат я не смогу делать модели, но мне не было это интересно. Я решила, что пока это не моё. Если в будущем я захочу заниматься этим более профессионально – я смогу. Я поняла, что такое программа 3ds Max, и это хорошо, потому что полезно знать интерфейсы различных программ по 3D-моделированию. В целом курс дал мне довольно много: понимание моделирования изнутри. 

Марк: Даже если я не пойду по пути 3D-моделлера или визуализатора, знания о работе программ и умение составить хотя бы простейшую композицию могут помочь, например, в рисовании. Иногда проще расставить примитивы в программе и использовать их как референс, чем самому чертить сотни линий перспективы.