Команда лицеистов заняла первое место в игре факультета права НИУ ВШЭ
Приём заявок на участие в игровом процессе стартовал в декабре 2020. В феврале и марте прошли два заочных этапа – команды должны были составить меморандум, а марте и апреле состоялись устные слушания, имитирующие реальные судебные заседания.
Ульяна Северова Наталья Луковская
Ульяна Северова, 10 класс:
Лично я считаю, что участие в конкурсах, которые далеки от стандартных форматов заданий, – это очень полезно и круто! Мозг начинает работать по-другому, ощущаешь другие эмоции, но это тем не менее серьёзная нагрузка, требующая много времени и усилий.
Наталья Луковская, 11 класс:
Уже в 10 классе у меня было БВИ в Вышку на факультет права, благодаря олимпиаде «Высшая проба», поэтому в 11 классе из экзаменов меня заботит только ЕГЭ по обществознанию. Так что я решила заняться чем-то интересным и полезным для себя, приняв участие в конкурсе.
Я считаю, муткорты – это отличная возможность получить опыт не только в составлении правовых документов, но и в представлении своей позиции с хорошей аргументацией. Это тренировка выдержки в стрессовых ситуациях, возможность попробовать себя в роли юриста и, конечно, приятные эмоции от собственного успеха.
О процессе работы
Ульяна Северова, 10 класс:
Названий не было, были номера. 44/21 – наша команда: число перед дробью – рандомное число, которое нам выдали при регистрации на конкурс. Я думаю, что названия в данном случае отвлекали бы судей при рассмотрении дела, а числа – это более нейтральный вариант.
Наталья Луковская, 11 класс:
В команде было комфортно работать, и плюс в том, что нас было двое. Я участвовала в муткорте в прошлом году, тогда наша команда состояла из четырёх человек: работать было не очень удобно не столько из-за разногласий, сколько из-за того, что было сложно мобилизовать всех участников. Поэтому в этом году я решила собрать команду только из двух человек, что получилось достаточно эффективно. Хотя мы и распределяли обязанности с Ульяной, но большая часть нагрузки, наверное, лежала на мне ввиду большего опыта участия в муткортах, написании правовой позиции и правовых знаний в целом. Между тем, подготовка к устным выступлениям осуществлялась исключительно совместными усилиями - здесь и проявился наш командный дух. Работа шла очень слаженно и гладко, потому что мы обе были заинтересованы в участии и готовы пойти друг другу навстречу. И именно командная работа и поддержка помогла нам одержать победу на конкурсе.
Ульяна Северова, 10 класс:
Подготовка к конкурсу – это далеко не один этап: сначала мы разбирали фабулу дела, потом писали меморандум, искали практику и какие-то юридические лазейки, через которые можно было бы перевернуть дело в нашу сторону. Конечно, это все наша совместная командная работа,
я думаю, что из-за этого мы и выиграли: судьи неоднократно подчеркивали нашу сплоченность и способность поддерживать друг друга.
О сложностях финала
Финал игры проходил 11 апреля. Посмотреть запись можно здесь.
Наталья Луковская, 11 класс:
Первая сложность – усталость. В заключительный день проведения муткорта у нас было два процесса в один день. В воскресенье в 10 часов проходил полуфинал в течение двух часов, а через три часа – финал, который длился около трёх часов. Мы выложились на полуфинале, а потом всё свободное время до следующего выступления потратили на подготовку нему, когда узнали, что прошли в финал.
Сложным был соревновательный аспект: в финале с нами играли очень сильные противники, особенно один из них – с сильной правовой базой, способностью к ораторскому мастерству, умением задавать вопросы и располагать судей к себе. Хоть нам и удалось обойти оппонентов, но это была напряженная игра.
Муткорт для школьников проводится Вышкой не впервые, а со следующего года его результаты приобретут статус результатов перечневой олимпиады.
Лайфхаки для подготовки
Ульяна Северова, 10 класс:
Очень помогает совместная работа и разделение обязанностей: мы с Наташей сразу определились, кто за что отвечает и какую часть дела берёт на себя, и, естественно мы друг другу помогали. Где-то за неделю до игры мы начинали репетировать нашу речь, слушали друг друга и подмечали неточности, а также проговаривали всю позицию несколько раз по таймеру, чтобы укладываться во временные рамки.
Тренера у нас не было, мы решили что и сами прекрасно справимся, а если возникали какие-то вопросы – обращались к преподавателям Лицея.