Лицей — школам: семинар в Вологде
Семинар проходил на базе муниципального автономного учреждения «Центр Творчества», структурного подразделения «Ресурсно-методический центр». Семинар открыл Дмитрий Ефимович Фишбейн с выступлением о современных образовательных тенденциях, которые ставят перед школами настоящие челленджи. Среди них — анскулинг (обучение на дому), а также осознание детьми того, что школа — не единственное место, где можно учиться, и получить гарантию успешного будущего. По словам Дмитрия Ефимовича, особенно важна в этих процессах будет роль учителя и усиления человеческого фактора в отношениях с учениками.
Наталия Владимировна Копытова поделилась возможностями реализации индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с ФГОС и опытом Лицея. В качестве примера для совместного обсуждения Наталия Владимировна привела учебные планы 9-го класса, а также планы направлений «Экономики и социальные науки» и «Гуманитарные науки».
Наталия Владимировна Копытова
«Интерес к образовательным практикам Лицея для нас значимый индикатор реализуемого вектора развития Лицея. Лицей не мог не откликнуться на приглашение к участию в семинаре с руководителями и учителями школ города Вологда, нас объединяют актуальные вопросы школьного образования – возможности индивидуализации обучения, принципы формирования содержания обучения, введение исследовательских и проектных практик и не только.
Представлять профессиональному сообществу новые образовательные практики очень важно для возможности закрепления успешных практик в школах».
Анастасия Олеговна Лепетюхина рассказала об универсальных компетентностях, развитие которых сейчас необходимо для учеников. Анастасия Олеговна подчеркнула, что школа сегодня должна ставить перед собой задачу развития не только предметных навыков, но и метапредметных, межпредметных — того, что принято называть навыками XXI века. Про один из таких навыков — критическое мышление — рассказал в своем выступлении Александр Андреевич Гиринский. Александр Андреевич погрузился в проблемное поле предмета «Теория познания», а также дал рекомендации по другим методам развития критического мышления в старшей школе.
Отдельный блок выступлений был посвящен внеучебной деятельности. Елизавета Алексеевна Космидис обсудила с коллегами из Вологды их опыт и рассказала о лицейских мероприятиях.
Удалось обсудить и аспекты сопровождения исследовательской и проектной деятельности в старшей школе: Анастасия Владимировна Шалаева провела семинар, участники которого выполняли групповую работу
Выход навстречу школам становится приоритетной задачей для Лицея. Опыт семинара в Вологде показал, что выстраивать диалог о новой модели старшей школы можно и нужно: и Лицею, и региональным школам есть чем поделиться.
Дмитрий Ефимович Фишбейн
«Нам очень важно понимать, насколько реализуемые в Лицее инновационные образовательные форматы могут стать точкой роста для других образовательных организаций, особенно региональных. Судя по отклику коллег из школ г. Вологды, подходы Лицея к выстраиванию индивидуальных траекторий обучения старшеклассников, обновлению системы оценивания и осмыслению компетентностных результатов образования вызывают интерес именно как практические модели совершенствования школьного образования».
Если вы тоже хотите познакомиться с лицейскими практиками лично, приглашаем посетить курсы повышения квалификации Лицея. Найти всю информацию и зарегистрироваться можно здесь.
Копытова Наталия Владимировна
Космидис Елизавета Алексеевна
Лепетюхина Анастасия Олеговна