• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

Мой Футуритет: важные воспоминания выпускников девятого класса Лицея

Пока Футуритет по своему обыкновению стремится в будущее и продолжает принимать заявки абитуриентов, его выпускники ненадолго обратились к прошлому, поделившись воспоминаниями об учебе (и не только) на родном направлении. Нынешние лицеисты-старшеклассники рассказали, чем им запомнился девятый класс, почему волонтерство закаляет дух и как один день в Вороново запоминается навсегда.

Мой Футуритет: важные воспоминания выпускников девятого класса Лицея

Евгений Старцев 

На мой взгляд, Футуритет – место, где определившемуся с направлением человеку не очень комфортно во время учёбы, но при этом он наслаждается элективами и факультативами своего профиля. Таким был я.

В 11 классе понимаешь, насколько больше свободы в 9 классе. После пар я мог себе позволить пойти на факультатив по программированию на Солянке, на факультатив по подготовке к «Высшей пробе» по английскому или просто спокойно поехать домой. Помню, как ходил с другом вольным слушателем на другой электив. Помню, как было приятно прийти в 311 кабинет и пообщаться с друзьями, иногда подготовиться к ближайшей паре, а иногда поесть.

Но всё перечисленное – не самое важное. Для меня главное воспоминание, оставшееся после Футуритета, – поездка в Вороново в июне. Там мы обсуждали проблемы, с которыми ребята встречались во время учебного года, и пытались придумать способы их решения. С нами были преподаватели, кураторы и руководитель направления, и именно это придало мероприятию особую атмосферу. Крайне непривычно на равных общаться с людьми, которые тебя старше на 10, 20, 30 и даже больше лет, а играть с преподавателем в пинг-понг – так подавно. Один полный день в Вороново полностью изменил мои взгляды на учебу, проектную деятельность, да и вообще на жизнь. И ради этого дня стоило поступать в 9 класс. Да, были во время года сложности и неприятности, и порой серьезные, но все они – ничто по сравнению с одним-единственным днем, который уже запомнился навсегда.

 

Егор Кондратьев 

Признаться честно, Футуритет запомнился мне не в качестве отдельных моментов, а как многоуровневое завершенное явление, которое, без сомнений, кардинально изменило мою жизнь в лучшую сторону. Люди с идеями и уверенным взглядом в будущее, мероприятия, запоминающиеся на очень долгое время, преподаватели, каких не найти на всем белом свете, атмосфера постоянной работы и социального взаимодействия – все это Футуритет, и я крайне рад, что судьба подарила мне такой красочный и светлый год в жизни.

 

Анастасия Самилык 

Если вспоминать моменты, связанные с Футуритетом, то таких наберется очень много, и запомнились они надолго. Помню, как праздновали Хэллоуин всей группой, заказали пиццу, раскрасили друг друга – для меня это было чем-то новым, потому что до этого все праздники устраивали родители, а тут сами обсуждаем, решаем, выбираем — это некий шаг во взрослую жизнь. 

И, конечно, хочется сказать отдельное спасибо преподавателям: это не те учителя, которых боятся ученики, это люди, которые готовы понять, пойти навстречу. Это делает обучение комфортнее, появляется чувство свободы, ведь тебя ничего не сковывает и ты можешь, не боясь, высказывать свою точку зрения, развиваться в той области, в которой захочешь.

 

Артем Смирнов

Девятый класс в Лицее был очень необычным и насыщенным. Необычность в основном вызвана переходом на дистанционное обучение. Первые недели учебы в таком формате тогда были в новинку. Приспосабливаться к резким неожиданным изменениям было непросто, но крайне интересно. Тогда я впервые познакомился с такими интересными сервисами как Idroo, Google Classroom, Microsoft Teams, Zoom. Социальная жизнь Лицея поубавилась, но все же сохранилась, – это большое достижение. У нас не было последнего звонка офлайн, но мы сплотились всем классом, снимая совместное видео для последнего звонка онлайн. С друзьями из Лицея я также иногда играл в мафию по «Зуму», созванивался в «Дискорде» и играл вместе в «Майнкрафт».

Про Футуритет до дистанта я, к сожалению, очень мало помню, но помню, что это было очень классно. До начала весны мы часто проводили перемены в классе нашего куратора – Натальи Анатольевны Жариковой: пили чай со сладостями. Уроки физры были в сотни раз сложнее, но в то же время интереснее снятия видео, как ты приседаешь полминуты (или еще хуже – прыгаешь: я каждый раз боялся, что разозлю соседей снизу и получу выговор за свой «урок физкультуры»). Уроки географии, обществознания и истории во время очного обучения мне показались тоже более интересными, так как в таком формате проще было начать спор с учителем на философские или политические темы. На дистанте я очень скучал по часовому перерыву, который в онлайн-формате из часа отдыха превратился в час доделывания домашней работы. Хотя дистант в девятом классе был непростым, он еще раз показал упорство и активность лицеистов и сотрудников Лицея.

Девятый класс объективно не был особенно сложным, но все же в какие-то моменты казался мне тяжелым испытанием, и я рад, что это испытание я смог преодолеть не один, а со своими друзьями из Лицея.

 

Анастасия Черникова

Я училась на первом наборе Футуритета. Сейчас прошло уже почти два года, и, чтобы написать о воспоминаниях, мне пришлось покопаться в памяти. Самое яркое, что приходит на ум, – это волонтерство. Для десятых и одиннадцатых это что-то обыденное, возможность получить соц. баллы. Для нас, тогдашних девятиклассников, это был невероятный опыт. Брали на мероприятия не всех, но мы наравне со старшими ребятами получили те самые желтые майки, прослушали различные инструктажи. 

Никогда не забуду День Открытых Дверей, на котором я выступала на нескольких площадках, в том числе и в актовом зале Колобка. Да и выступала не просто так, а перед родителями абитуриентов. Поначалу казалось, что никому не нравится. Перед тобой полный зал взрослых людей, и никто даже не улыбается. Спустя семь минут я закончила. Хотелось быстрее убежать со сцены. И тут на меня обрушился шквал аплодисментов. Этот момент я запомнила на всю жизнь и извлекла из него важный урок: работать надо всегда до конца, потому что реакция слушателей в процессе бывает обманчива.