Опубликованы списки победителей грантового конкурса для сотрудников
«Новые идеи» — номинация для тех, кто хочет привнести в Лицей новую, полезную, актуальную практику, и подаёт заявку для того, чтобы лучше познакомиться с её деталями на грантовой программе.
Гранты в номинации «Новые возможности» призваны помочь развить профессиональные навыки сотрудников в смежных областях, что может стать первым этапом построения новой карьерной траектории внутри Лицея.
Список победителей конкурса:
Номинация «Новые идеи»:
- Шутова Татьяна Николаевна
- Ануева Анастасия Михайловна
- Бровко Екатерина Леонидовна
- Быков Юрий Викторович
- Бородулина Валентина Павловна
- Михеева Наталья Ивановна
- Шашкова Вероника Альбертовна
- Бокова Екатерина Константиновна
Номинация «Новые возможности»:
- Молчанова Вероника Михайловна
- Подкопаев Денис Сергеевич
- Королёва Полина Анатольевна
- Мороз Ксения Владимировна
- Орловский Алексей Яковлевич
- Крикунов Кристина Александра
Поздравляем коллег! Более подробные результаты можно посмотреть по ссылке.
Мы поговорили с победителями конкурса и узнали их первые впечатления.
Наталья Михеева, преподаватель английского языка
Моё решение поучаствовать в конкурсе было достаточно спонтанным, так как прежде я не участвовала в подобных мероприятиях и, соответственно, не имела опыта победы. Практика получения гранта на повышение квалификации — потрясающая возможность для преподавателей повысить свой уровень, дать толчок развитию новых компетенций и привнести что-то новое в свой курс.
Мой выбор пал на программу в Дублине «Навыки 21 века для преподавателей английского языка». Сейчас есть проблема постоянной актуализации знаний и реальность их применимости не только в учебной среде, но и в условиях активно меняющегося общества и требований к выпускникам. Также достаточно остро стоит вопрос недостатка метапредметных навыков. Данный курс позволит расширить знания в области применения методологических теорий на практике, подойти к решению вышеуказанных проблем с учётом международного опыта.
Моя реакция на победу была довольно эмоциональной, безусловно, я очень рада предоставленной мне возможности.
Ксения Мороз, советник Лицея
Я решила изучить положение о конкурсе и подать заявку после того, как увидела рекламный видеоролик грантового конкурса Рустама Байбурина и Антона Моручкова. Он меня абсолютно покорил: задорный, лёгкий и мотивирующий. PR-кампания конкурса точно удалась.
Если честно, то программу я выбирала мучительно долго. Для меня было важно, чтобы программа охватывала интересующие меня в работе темы, стартовала позже грантового конкурса, а также реализовывалась преимущественно или даже полностью в дистанционном формате. Как оказалось, даже несмотря на эпидемиологическую ситуацию, найти программу с нужными условиями не так-то просто!
В итоге выбор я остановила на программе профессиональной переподготовки в области финансов и бухгалтерии, которая будет реализовываться в РЭУ им. Плеханова.
Если коротко, то выбранная программа о том, как вести финансовые документы, составлять отчёты, формировать и планировать бюджет. Во всяком случае так сказано в описании, посмотрим, что будет в действительности!
Анастасия Ануева, преподаватель английского языка
Я думаю, что грантовый конкурс — это прекрасная возможность воплотить в жизнь то, на что не всегда легко выделить деньги из семейного бюджета. Скажем, курс, который выбрала я, действительно дорогостоящий, но для преподавателя английского CELTA — это визитная карточка, очень престижный сертификат. Я всегда хотела его получить. Но, как я уже говорила, стоит он довольно дорого и каждый раз возникали какие-то более «житейские» нужды. К тому же программа длится месяц, ты учишься с 12 до 21 каждый день, курс очень интенсивный и морально довольно сложный. Он посвящён коммуникативных методике преподавания. Когда я узнала про грантовый конкурс, то сказала себе, что вот твой шанс. Если всё получится, то это знак, что уже пора это сделать! Я очень рада и искренне благодарна Лицея за предоставленную возможность и исполнение моей давней «профессиональной» мечты.
Екатерина Бокова, педагог-организатор
Когда я начала работать в Лицее, меня пригласили в комиссию по оцениванию Индивидуального грантового конкурса и Группового грантового конкурса для лицеистов. И тогда мне казалось, что это очень крутая возможность научиться чему-то новому, познакомиться с новыми людьми, открыть в себе какие-то таланты. Когда я увидела, что для сотрудников сделали такой же конкурс, я сразу решила, что обязательно поучаствую.
Выбор программы проходил долго и сложно. Я точно знала, чего хотела, но не все программы удовлетворяли мои запросы: где-то не хватало теоретической базы, где-то было мало практики. Я очень скрупулезно подошла к этому вопросу, потому что ещё в университете я мечтала научиться 3D-моделированию. К тому же сейчас я очень много работаю с графикой и понимаю, что моих навыков работы с Photoshop, Indesign, Illustrator не хватает, поэтому нашла комплексный курс по дизайну.
Я очень рада результатам конкурса, как я уже говорила, это была моя мечта, а они должны сбываться! Очень здорово, что Лицей помогает в этом.
Екатерина Бровко, заведующая кафедрой «Словесность»
Потребность в знаниях и особенно умениях, необходимых для разработки тестов, я осознала ещё в прошлом году, когда на меня как на заведующую кафедрой словесности легла ответственность за окончательные версии заданий по русскому языку и литературе для поступающих в Лицей. В тот же год я оказалась в рабочей группе, которая занимается диагностикой исследовательских умений. В обоих случаях мы с коллегами постоянно задаём себе вопросы: Что именно мы хотим измерить? Какими заданиями можно измерить то, что нам нужно? Как сделать так, чтобы разные тесты (разные варианты) были сопоставимы по сложности?
Информацию о курсе Института образования «Теория и практика разработки тестов оценки знаний» я нашла ещё прошлой осенью, однако к тому моменту курс уже был завершён, и оставалось ждать этого года. Когда я летом узнала о грантовом конкурсе, то сразу подумала, что моя идея может быть поддержана, поскольку она родилась в лицейской среде и направлена на её развитие. Надеюсь, что, придя на курс с вопросами, которые родились в практической деятельности, я действительно научусь системному подходу к составлению тестов и смогу применить эти умения в тех разноплановых задачах, которые я выполняю.
Гранатовый конкурс для сотрудников Лицея НИУ ВШЭ проводится при поддержке ПАО НОВАТЭК.