• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

Один­на­дца­ти­класс­ни­ки Матинфо разработали обучающие приложения для лицея

В начале апреля на направлении «Инженерия, информатика и математика» прошел хакатон, организованный лицеистами в сотрудничестве с Microsoft Students Partners — всемирной образовательной программой для студентов в области IT. За три дня команды должны были разработать обучающее приложение и представить его экспертному жюри. Оценивались идея проекта, дизайн интерфейса и степень готовности прототипа.
Участие в соревновании приняли 10 команд численностью от 1 до 5 человек. Кроме команд лицеистов, были также смешанные команды с ребятами из других школ и студенческие команды. Участникам предлагалось сделать приложение, полезное в учебной среде, при этом команды были не ограничены в выборе платформы, языка разработки и тематики. Организаторами мероприятия выступили одиннадцатиклассники Матинфо Семен Степанов, Артем Сушков, Шади Абдельсалам и Никита Казанцев.

Артем Сушков, организатор
Хакатон — конкурс, в котором способен участвовать далеко не каждый школьник, так как необходимо обладать довольно специфическими знаниями, выходящими за рамки школьной программы. Этот факт делает хакатон мероприятием непредсказуемым, поэтому, когда мы только приступили к организации, у нас не было понимания, во что это в итоге выльется. Мы до последнего момента переживали, что столкнемся с неудачей, ведь личный опыт участия в хакатонах подсказывал, что до защит дойдут не все команды. Однако большинство лицеистов справились с задачей и представили достойные проекты, что нас очень порадовало.

Среди программистов хакатоны являются очень важным событием, где можно посоревноваться с другими программистами и обрести новые навыки. Такого мероприятия определенно не хватало лицею и направлению Матинфо в частности. С организацией нам помогали Куренков Владимир Вячеславович и Быков Юрий Викторович. С судейством — представитель Microsoft Students Partners Марина Герасимова.


Никита Игумнов, победитель в номинации «Лучший дизайн»

Моё приложение «Wordly» облегчает изучение русских/английских слов, поиск подробной информации о терминах, грамматики. В нем присутствует возможность быстрой кооперации учителя с учеником: учитель добавляет проходимые слова в список, делится доступом к нему с учениками, что упростит и сделает изучение слов более эффективным. Вся информация берется в автоматическом режиме из интернета, поэтому не будет проблемы с отсутствием конкретных описаний/разбора слов в соответствующих разделах приложения.


Дарья Бутина, участница команды Not Found 404 — победителя в номинации «Перспективная идея»

Наше приложение-справочник  «HSELycStudy» представляет собой сборник конспектов по разным предметам. Он учитывает разность подачи материала у разных учителей, поэтому во вкладке «предметы» есть возможность выбрать учителя. Это удобно — если лицеист болеет, ему не надо искать одногруппника со сделанным конспектом, достаточно зайти в приложение и найти нужную тему.


Ярослав Ульяненков, участник команды «Веб-мастеры» — победителя в номинации «Готовность проекта»

Наш проект называется calcari.io. Он должен в игровой форме помогать с запоминанием таблицы умножения. Самым сложным был выбор идеи — проект должен быть одновременно полезным, интересным, при этом реализовать прототип нужно в короткие сроки. Главное преимущество нашего приложения в том, что игра полностью готова, уже сейчаc и доступна пользователям ПК по ссылке: http://calcari.herokuapp.com/.