Математический праздник в лицее отметили интерактивной игрой
21 февраля лицеисты направления «Инженерия, информатика и математика» сыграли в «Математическое домино». Девять команд десятиклассников из разных учебных групп соревновались не только в умении решать задачи, но и в способности стратегически мыслить и работать сообща. В интерактивной игре победила команда «Грамоты не будет», набрав больше всех очков.
Формат игры «домино» позволяет командам самим выбирать задания, ориентируясь на их сложность и количество потенциальных призовых баллов. Игроки могут «сбрасывать» задачи, которые не получается решить, или брать вторую попытку. Если команда с двух попыток не дает правильное решение, она получает штраф. При этом в отличие от других соревнований и олимпиад, у игроков нет ограничений по времени на решение каждой задачи.
«Помимо интеллектуальной направленности игра носит и стратегический характер: команды видят в режиме онлайн изменения баллов и начисление штрафов всех своих соперников и разрабатывают для себя план дальнейшей игры, выбирая задачи-доминошки, которые они хотят решить», — поясняет преподаватель математики, организатор соревнований Ольга Максимова.
За полчаса до завершения игры лидировала команда «Женская логика» с капитаном Алисой Шиканян. Но развернувшаяся в последние мгновения борьба поменяла распределение мест: их обогнали команды «3646064» с капитаном Рембовским Артёмом и «Грамоты не будет» с капитаном Барановым Андреем, последняя из которых вырвалась вперед и заняла 1 место.
Капитаны команд-победителей о прошедших соревнованиях
«У нашей команды не было участника, который бы хорошо решал задачи по геометрии. Поэтому, когда мы их вытягивали, мы обречённо их сбрасывали, понимая, что, скорее всего их не решим. Очень понравилась организация игры: интересные задачи, над решениями которых действительно надо подумать и придумать какую-то идею, и необычные правила, благодаря которым играть становится интереснее, и призы — математические книжки и классные футболки! В общем, я надеюсь, что будет проводиться все больше и больше подобных игр».
Артем Рембовский
«Игра командная, а не личная, можно обсудить мысли друг друга, поэтому играть интереснее и проще. Многое зависит от тактики игры, а не от навыков решения задач. Наша тактика была в том, чтобы брать задачи с большим весом, но те, за которые кто-то уже получал баллы. Таким образом, задачи гарантированно будут «решаемые». Мы не сразу вошли в ритм, стали решать быстро и организованно уже под конец игры. Некоторые задачи мы сдавали не с первого раза, поэтому получили не так много баллов, как могли бы. В целом, мне очень понравилось. Надеюсь, что смогу ещё поучаствовать в чем-то подобном».
«Игра очень интересная, азартная. С самого начала, то есть с разработки стратегии, команда сплачивается над общей целью. Формат, в котором важно не только умение решать задачи, но и разрабатывать стратегию, гораздо интереснее».
В финале праздника руководитель направления «Информатика, математика и инженерия» Юрий Быков вручил победителям грамоты и призы. Благодарим преподавателей кафедры математики лицея, оказавшим помощь в проведении праздника: Ольге Максимовой — главного организатора мероприятия, Наталье Шабат и Зое Хусаиновой!
До новых встреч!
Быков Юрий Викторович
Максимова Ольга Владимировна