В лицее прошли «Дни направлений» для 9-х классов
День гуманитарных наук
Старшеклассники «Гума» придумали ролевую игру «Гумбрижд», чтобы познакомить девятых со спецификой каждого факультета, с которым сотрудничает гуманитарное направление: от журналистики и международных отношений до филологии, культурологии. На площадках ребята окунулись в медиа-сферу, разобрались в современном сленге, узнали много интересных фактов о межкультурной коммуникации и даже погрузились в философию раннего средневековья. На входе все девятиклассники получили специальный паспорт гуманитария, чтобы на каждом этапе проставлять туда специальную визу и в конце получить звание «настоящего гуманитария». Вместе со старшими классами в организации мероприятия приняли участие выпускники лицея, учащиеся в Вышке на профильных программах.
День востоковедения
В первой части дня направления востоковеды рассказывали о том, как им живётся в лицее — насколько сложно учить языки, строги ли преподаватели, сколько часов спят лицеисты (и спят ли вообще) и многое другое. Вопросы освещались с разных сторон: своё слово сказали и руководитель направления, и десятые, и даже заглянувшие на огонёк одиннадцатые. Затем участники сыграли в брейн-ринг для востоковедов. Проходил он в два тура: сперва задавались вопросы по региону, затем — по языкам. Поначалу молчаливые, девятые очень активно включились в игру. После перерыва на сладости и чай, участники приступили к востоковедческим дебатам. В этот раз они были посвящены арабо-израильскому конфликту, а именно войне Судного дня. Дебаты и лекцию провел старший преподаватель факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Андрей Чупрыгин. Затаив дыхание, все участники — от девятых до одиннадцатых — слушали, а затем обсуждали услышанное с позиций своей команды.
День психологии
Гостям показали ролик о жизни направления «Психология» и факультетском дне, который сняли одиннадцатиклассники. Лицеистка Анастасия Насман прочитала лекцию о мифах в психологии, а Александра Атрашкина подготовила просмотр короткометражного фильма и дискуссию о том, как мы совершаем выбор нашей будущей профессии. За лекцией последовал познавательный брейнринг на тему психологии и связанных с ней дисциплин. Закончилась встреча свободным общением за чаем.
День экономики и социальных наук
Мероприятие прошло в форме игры. По сценарию, после свержения тоталитарного режима во вновь избранном парламенте три партии получили практически равное количество мандатов — правые националисты, социал-демократы и либералы. На повестке дня стояли жизненно важные вопросы об организации ветвей власти, форме правления, территориальном устройстве и избирательной системе. Ядро партий должно было выступить предложениями, учитывая многоконфессиональный состава населения, специфику ресурсов и последствия командной экономики как наследства от предыдущего режима. Во время игры ребята смогли применить знания в практических ситуациях, научиться выступать красноречиво и аргументированно.
День дизайна
Во время интерактивной части программы участники сделали коллаж на тему «внутренний мир лицеиста-дизайнера». Абстрактный арт-объект должен был отразить внутренний мир лицеиста, его интересы, увлечения и отличия от учеников других направлений. Создать абстрактный арт-объект можно было, используя ватман, бумагу с готовыми изображениями, связанными с дизайном, предметами и фломастеры. В конце мероприятия участники презентовали свои работы: объяснили художественные решения и поделились своими ожиданиями по поводу учебы на дизайне.
День юриспруденции
На юридическом направлении лицея гости участвовали в дебатах, викторине, решали задачи. Преподаватель профильного права Николай Цыганков развеял некоторые мифы юридической профессии и рассказал о трудовых буднях юриста — безусловно, наполненных бумажной работой, но оставляющих простор для творчества и самосовершенствования. Волонтёры подготовили рассказ о направлении, а также серьезные и шуточные задания по правовой тематике.
День математики, информатики и инженерии
На дне «Матинфо» после выступление руководителя направления ребята разделились на две секции — информатики и математики. В рамках секции математики была организована математическая регата. А будущим программистам преподаватель информатики Владимир Куренков рассказал о программировании и том, что их ждет в старших классах. После этого гости остались общаться с волонтерами направления.
День экономики и математики
На направлении «Экономика и математика» учащиеся 9-х классов пообщались с руководителем направления и со старшеклассниками, представлявшими две стороны учёбы: олимпиадную и неолимпиадную. Общение получилось очень живым, девятиклассники задавали много вопросов о том, насколько сложно учиться на направлении, узнавали про олимпиадные факультативы и внеучебную жизнь. В конце встречи девятиклассники посмотрели небольшой фильм о жизни направления, подготовленный лицеисткой выпускного класса в качестве итоговой выпускной работы.
Для абитуриентов не из лицея Дни открытых дверей пройдут в феврале. Следите за объявлениями на сайте.