Берлинские каникулы (Часть 1. Город)
В первый день мы попали под жуткий дождь, а вокруг не оказалось ни одного кафе. Первый ресторан, до которого мы добрались, — с национальной немецкой кухней — был заполнен посетителями, а потому ужинать нам пришлось в соседнем заведении с индийской кухней.
Отмечу, что немецкая еда довольно тяжёлая. Карри вурст, картошка, шницель — кто-то из ребят вздыхал из-за того, что боялся испортить фигуру, но в итоге ели все с удовольствием: вкусно!
В Берлине прекрасная архитектура. Очень запомнилось здание немецкого парламента, в большинстве помещений которого окна — во всю стену. Да и вообще Бундестаг почти прозрачный — такая метафора демократии.
Мы смогли пообщаться с заместителем председателя парламентской фракции Die Linke, а также с сотрудником, отвечающим за связи с общественностью. Поговорили с ними про Россию, про партию Alternative für Deutschland, взгляды на демократию которой отличны от взглядов Die Linke.
Символы Берлина?
Конечно, это Бранденбургские ворота. В первый раз мы увидели их вечером. Рядом с воротами горели несколько бочек и стояла пожарная машина — так пожарные напоминали о себе и своей профессии. Вот и европейская гражданская активность.
А второй символ — Берлинская стена. Болью от нее не веяло, может, немного временем. Но проходя мимо нее, более всего испытываешь эстетическое удовольствие. А если любишь стрит-арт, то вдвойне. Далеко не все изображения посвящены строительству или падению Берлинской стены — художники много говорили о любви и о природе.
Мы смогли побывать в двух музеях города: во «Дворце слез», посвященном разделению Германии и последующему воссоединению, и в музее современного искусства. Честно признаться, первый нам понравился больше, так как во второй лучше ходить с кем-то, кто сможет все объяснять. Без этого что-то понять очень сложно.
В Берлине много мигрантов. Есть турецкие районы, и, когда мы ехали в один из них, Кройцберг, ожидали увидеть опасное место, но попали в ещё один столичный район. Турков почти не было, а одним из немногих турецких мест оказалась кальянная. Единственное — бросилось в глаза, что здесь больше граффити на стенах.
Помимо знакомства с Берлином, нас ждала поездка в Нойцелле. Там мы пообщались со школьниками из Германии, причем не только немцами, но и поляками, китайцами, украинцами и даже русскими. Но об этом в следующей части рассказа.