• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

В лицее прошел городской методсеминар, посвященный теме оценивания работ учеников на уроках словесности

23 мая в Лицее НИУ ВШЭ при поддержке Гильдии словесников, Новой школы и гимназии 1514 прошёл первый Городской методический семинар «Опять двойка? Как и что оценивать в работах учеников на уроках словесности».

Горячие дискуссии вокруг новой редакции ФГОС, а точнее, вокруг содержания филологического образования в основной школе, заставили профессиональное сообщество ещё раз задуматься о предметных результатах и способах их оценивания. Если система, в которой дидактической единицей является «содержание» известного художественного текста, не отвечает запросам времени на формирование самостоятельного критического и творческого мышления, то, что должно придти ей на смену? Какими могут быть критерии оценки понимания текста? Как оценивать творческие задания? Как оценить индивидуальный прогресс ученика и как соотнести его с общими заданными критериями? Должно ли меняться оценивание по мере взросления детей? Как уйти от дробной и формальной критериальности? Как использовать критериальное оценивание работ при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, чтобы избежать схематизма и примитива? Как развести оценки, стимулирующие учебную деятельность, и оценки, фиксирующие её результат?

Эти и другие вопросы стали предметом оживлённого обсуждения на семинаре. Очевидно, что ответы на них можно найти только в процессе совместной практической работы, чем участники семинара намерены заняться при следующей встрече – в начале нового учебного года.