• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

Математика и творчество

Творческие занятия по математике на тему «Правильные многогранники»прошли в группах 10Г3, 10Г5, 10Ю2. Кроме хорошо изученных куба и тетраэдра, ребята познакомились со свойствами и применением додекаэдра, октаэдра и икосаэдра.

Класс был поделен  на три группы, каждая команда стремилась как можно ярче представить свою фигуру. Модели многогранников, выводы формул, презентации сменялись сценками, викторинами, стихотворениями и песнями собственного сочинения.

Познакомимся с отрывками, из нескольких стихотверений:

Учитель наш был честных правил,

Терпеть невежества не мог,

Гуманитариев заставил

Очередной учить урок.

Да, математика – наука,

Но, боже мой, какая скука

Нам над октаэдром корпеть

Не есть, не пить и все худеть.

 

Учебник хмуро открываю,

Смотрю в окно и все вздыхаю.

Поверьте, есть уж от чего.

Каникулы. Но ничего

Меня уже не впечатляет  -

Октаэдр давит, напрягает,

Висит дамокловым мечом.

Я на учебу обречен

(Шмакин Никита)

 

Что такое додекаэдр? Что такое додекаэдр?

Странное название…

Правильный пятиугольник

С двенадцатью гранями.

Ребер — 30, вершин — 20, граней при вершине три —  

Ты попробуй разбери!

А похож он на ромашку, если развернуть бумажку.

(Зайцева Владислава)


Двенадцать граней, как в команде и еще команде

Хоккейных, что скользят по льду.

И тридцать рёбер, столько дал бы крупной панде,

Однако точной цифры не найду

(Вязигин Иван, о додекаэдре)

Ребята очень талантливы и изобретательны! Хочется думать, что тема, изученная весело, не забудется.