• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

В лицее прошли дебаты на тему «Национальная идея: за и против»

В мероприятии, состоявшемся 3-го апреля, приняли участие сборные команды учащихся направлений «Экономика и социальные науки» и «Юриспруденция». Тему предложили сами лицеисты.

В каждой команде присутствовали эксперты, отстаивающие позицию с точки зрения четырех различных дисциплин: социологии, политологии, права и экономики.

В пользу необходимости существования национальной идеи в обществе высказывались Калиновская Полина (11СЭ4) — капитан команды «За», Кувивчак Кирилл (10СЭ1), Мячков Дмитрий (11СЭ6), Крицкий Дмитрий (11СЭ4), Астахов Георгий (10Ю1) и Лобанов Павел (10Ю1).

Противоположную точку зрения защищали Некрасова Анастасия (11СЭ4) — капитан команды «Против», Монахов Дмитрий (11СЭ3), Федчун Кирилл (10 СЭ4), Снеток Александр (10 СЭ4), Мореева Юлия (10Ю1), Кононов Илья (10Ю1) и Щекотов Иван (11В1).

Участники не только выступали с заранее подготовленной речью в поддержку представляемой позиции, но и оценивали кейс, предложенный организаторами мероприятия, в контексте своей риторики.  В частности, ребятам  надо было представить аргументы «за» или «против» законопроекта о введении в школах обязательных уроков патриотического воспитания.

В состав жюри вошли директор лицея Дмитрий Ефимович Фишбейн (председатель жюри), доцент кафедры общей социологии НИУ ВШЭ Кирилл Валентинович Сорвин, заместитель директора лицея Сергей Александрович Воронин, доцент кафедры теории и истории права факультета пава НИУ ВШЭ Родион Юрьевич Белькович, преподаватель Департамента теоретической экономики Факультета экономических наук ВШЭ и лицея Руслан Гафурович Хаиткулов, а также преподаватели лицея Эдуард Каренович Мдиванян и Максим Игоревич Богачев.

Судьи задавали весьма серьезные вопросы, не «щадя» участников. Радовало умение лицеистов аргументированно, с применением понятий и подходов соответствующих наук, с использованием отсылок к историческим событиям защищать свою точку зрения.

С незначительным отрывом победу одержала команда, которая убедительно доказала дисфункциональность национальной идеи. В то же время приз зрительских симпатий достался команде, отстаивавшей идеи коллективного сознания как условия социальной солидарности.

Лучшими игроками были признаны капитаны команд.

По окончании игры все участники получили подарки с лицейской символикой, а победившая команда, кроме того, отправится в театр на спектакль «12 разгневанных мужчин», поднимающий острые социальные вопросы.

Это мероприятие можно рассматривать как один из шагов на пути к достижению образа выпускника направлений «Экономика и социальные науки» и «Юриспруденция». В процессе подготовки и непосредственно во время игры у лицеистов формировались и проверялись навыки выстраивании аргументации, логического построения текста, риторики, умения реагировать на неожиданные вопросы.

Кроме того, мероприятие было направлено на сплочение близких по своему духу направлений, общение между учениками и преподавателями лицея и университета.