• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Воспользуйтесь возможностями, которые дает стажировка, по максимуму!»

20-го декабря состоялось вручение именных сертификатов победителям грантового конкурса индивидуальных образовательных программ. В конкурсе приняли участие 133 лицеиста, победителями стали 67 человек. Максимальный размер гранта — 80 000 рублей.

Грантовый конкурс индивидуальных образовательных программ проходитпри поддержке ПАО «НОВАТЭК». Впервые он состоялся весной 2017 года.

«У нас есть ощущение, что за два года, которые вы учитесь здесь, кто-то может взять все 100% от тех возможностей, которые дает лицей, а кто-то — меньше. Это ваш выбор. Со  стажировками, на мой взгляд, та же самая ситуация: вы можете поехать туда и выжать из стажировки максимум, а можете съездить и просто потусоваться — и это разные вещи. Я хотел бы пожелать вам, раз Вы уже добились победы в конкурсе, и это была непросто, воспользоваться по максимуму возможностями», — обратился к ребятам директор лицея Дмитрий Фишбейн.

Основные программы, которые выбирали лицеисты, — летние интенсивы; самые популярные программы — языковые (при этом их число по сравнению с прошлым конкурсом немного сократилось). Без учета восточных языков, лидирующая позиция принадлежит немецкому языку.

Уменьшилась по сравнению с прошлым конкурсом и доля выездных зарубежных программ. Одна из причин этого — возможность выбора онлайн-курсов.

«Идея конкурса оценить не вас лично, не вашу успеваемость, не ваши личные заслуги, — напомнил член оргкомитета конкурса Александр Гиринский. Оценивалась программа, основная идея которой заключалась в четырех определениях: долгосрочная, спроектированная, индивидуальная, образовательная».

Сама идея ставить планы на будущее и двигаться в эту сторону — это очень важно, считает заместитель директора лицея Рустам Байбурин. И если среди лицеистов есть те, кто до конкурса об этом не очень думал, а после задумался, то, значит, конкурс работает и идея была правильной.


Анастасия Синицына,
ученица 11-го классы (направление «Востоковедение»)

Я уже во второй раз стала победителем грантового конкурса.

Все началось с того, что в прошлом году лицей организовывал стажировку в Китай. Мне очень хотелось поехать туда, потому что  в то время я еще не совсем ясно представляла, чем хочу заниматься в будущем. К тому же, стажировка помогла бы мне понять, готова ли я жить в такой специфической стране с абсолютно другим менталитетом и традициями.

Поездка была достаточно дорогостоящей, поэтому сначала я хотела отказаться, но Татьяна Пересадько, руководитель нашего направления, рассказала о грантовом конкурсе. Она говорила, что это отличная возможность реализовать себя и попробовать что-то новое. Я поняла, что это мой шанс — всегда стоит пробовать свои силы и пытаться добиться чего-то большего. После поездки я убедилась в том, что Восток — это действительно то, с чем я готова связать свою жизнь.

В этом учебном году я узнала о семинаре по вопросам развития стран Азии, который организует Вышка совместно с Лондонской школой PR.  Мне это интересно по нескольким причинам: во-первых, я хотела бы узнать, чем Индонезия отличается от Китая, познакомиться с индонезийской культурой и укладом жизни, во-вторых, в рамках стажировки будут организованы семинары, посвященные глобализации Азии.

Участие в грантовом конкурсе было отличным шансом поехать в Индонезию. Я решила воспользоваться им, тем более что уже знала, как подавать заявку, что в ней указывать, а в первый раз я еще не совсем понимала, что именно от меня требуется при заполнении, в каком объеме и что писать,

От второй поездки я ожидаю получить новые знания о новейшей истории Востока. Надеюсь, что вторая стажировка только подтвердит мою уверенность в выборе профессии.

 

Сабина Мамедова,
ученица 10-го класса (направление "Гуманитарные науки")


О грантовом конкурсе я узнала первого сентября на собрании. Решила участвовать в нем, потому что поняла, что у меня есть возможность реализовать свою мечту. Я давно занимаюсь танцами, планирую связать с ними жизнь, поэтому хотела поехать в танцевальный лагерь. "Так почему бы и не попробовать?" — подумала я, несмотря на то, что опасения, связанные с направлением программы, были.

Программу я выбирала сама. Родители знали о моем участии в конкурсе, поддерживали.

Были сложности с заполнением заявки, так как не всегда было понятно, что и как я должна написать. Кроме того, трудности возникают и в связи с тем, что информация о некоторых летних программах появляется только лишь зимой.

От поездки в танцевальный лагерь я, конечно, жду собственного развития.