• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

Расширяя границы: Лицей НИУ ВШЭ начал сотрудничество с Французским лицеем им. Александра Дюма

В изучении любого иностранного языка важна практика, возможность общаться с носителями этого языка. В Лицее НИУ ВШЭ понимают это, и потому появилась идея организовать стажировки с Французским лицеем имени Александра Дюма.

Так, 5-го апреля  в гости к вышкинским лицеистам пришли  учащиеся и преподаватели Французского лицея. Принимали их десятиклассники, изучающие в качестве первого иностранного языка французский, и преподаватель лицея Ольга Желткова. Ребята заранее подготовились к встрече иностранных гостей: придумали разнообразные активности, сняли фильм о лицее, сделали презентации о каждом направлении.

Экскурсию по лицею ребята организовали в виде квеста. На каждой локации участников ждали различные игры-задания, за выполнение которых каждая команда получала букву. Из собранных букв у дверей актового зала все вместе сложили слово «Bienvenue!» (Добро пожаловать!), после чего французских школьников пригласили на презентацию лицея.

С приветственным словом к гостям обратился директор лицея  Дмитрий Фишбейн. Переводила его выступление на французский язык ученица направления «Гуманитарные науки» Дарья Рассказова.

Затем ребята рассказали о лицее НИУ ВШЭ в целом, показали фильм о нем. Чтобы представить свои направления, они придумали много активностей: Варвара Ионкина с направления «Востоковедение» предложила всем написать на арабском языке «Я люблю французский язык»,  Денис Ксенофонтов с направления «Матинфо» составил викторину  по  математике и показал, как писать мини-программу. София Скворцова с «Дизайна» дала задание гостям разработать собственный бренд своего имени. Анастасия Сапрыкина и Илья Мамаев («Матэк») предложили построить график по функции — в результате получилось сердце. Иван Шаманский, Дарья Рассказова и Яна Марковская («Гуманитарные науки») подготовили отрывки из русских произведений на французском языке, а затем все ребята вместе угадывали автора строк. Софья Никитович, Мария Шустова, Святослав Шипов и Всеволод Красавин («Соцэк») предложили гостям сыграть в «Биржу жизни».

И если еще перед началом встречи лицеисты волновались, то потом поняли, что совершенно напрасно: учащиеся Французского лицея оказались приветливыми, улыбчивыми и очень благодарными зрителями. Они внимательно слушали, что рассказывали десятиклассники, поддерживали  их, если  те волновались и, будто совсем не замечали какие-то ошибки в речи.

В конце встречи  ребята собрались в библиотеке, разделились на две команды и стали  рисовать на ватманах нашего лицеиста в представлении французов. Презентация получившихся рисунков сопровождалась разыгрыванием смешных сценок.

На память ребята подарили французам сувениры с символикой лицея и Высшей школы экономики.

Встреча позволила лицеистам попрактиковаться во французском языке, завести новые знакомства, получить организаторский опыт.

«Если говорить кратко, то встреча с учениками из Французского лицея прошла крайне продуктивно и весело. Мы все сумели побороть волнения и страхи, вышли из зоны комфорта и преодолели языковой барьер. Это не может не радовать. Ребята оказались очень милыми, и открытыми.  Думаю, эта встреча стала началом долгого и интересного пути сотрудничества», — делится своими впечатлениями Софья Никитович.

А уже через неделю, 12-го апреля, учащиеся лицея Вышки отправились на однодневную стажировку во Французский лицей. Здесь в это время проходила Неделя языка, которая предусматривала много разных мероприятий.

«Наши ребята были здесь как дома, они пришли к ученикам Французского лицея как к друзьям, — говорит  Ольга Желткова. — Для них это была  возможность познакомиться с жизнью французских школьников на территории «маленькой Франции». Лицей Дюма — это и, правда, маленькая Франция и это ощущалось во всем».

В самом начале ребят поприветствовал директор и рассказал  о принципах учебного заведения, после чего все отправились на легкий завтрак.

Затем гостей ожидали игры и знакомство со зданием лицея. Лицеисты выполняли множество заданий, отвечали на вопросы викторины.

После ребятам подробно рассказали о Французском лицее, а также иностранцы презентовали свои научные исследования.

Далее был обед и свободное время. Кто-то предпочел играть в настольный футбол, кто-то просто болтал, кто-то — фотографировался на память.

«Приятный момент, который отметили преподаватели французского лицея — они  впервые увидели, что дети, пришедшие к ним в гости, так быстро интегрировались, и  было сложно понять, где французские школьники, а где наши лицеисты. Всем было комфортно, все общались между собой», — отмечает Ольга Желткова.

Ну а когда свободное время завершилось, ребятам показали фильм французских школьников по трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта», затем были игры в рамках проходящей Недели языков, угощение разнообразными десертами (в лицее учатся представители 46 национальностей и, так как в лицее проходила Неделя языка, каждый принес что-то свое).

В конце встречи ребята, разделившись на две команды, поставили театральные сценки, посвященные стереотипам о России и Франции.

Напоследок в качестве подарка на память французские ученики подарили лицеистам книги о своем учебном заведении. В свою очередь, лицеисты в знак дальнейшего сотрудничества презентовали иностранцам плюшевую ворону и фотоколлажи с прошлой встречи.

В следующем учебном году такой опыт стажировок планируется продолжить.