"Главным для меня на Всеросе была не победа, а желание проверить свои знания"
В начале этой недели мы уже писали об успехах наших лицеистов на заключительных этапах Всероссийской олимпиады школьников по праву и французскому языку. Сегодня публикуем интервью с десятиклассником Денисом Якиманским, ставшим обладателем диплома победителя Всероса по праву.
— Какие впечатления остались у вас от заключительного этапа? Что запомнилось больше всего?
— Всерос, в целом, был очень насыщен эмоциями. Команда Москвы была, как никогда, скооперирована и сплочена — на церемонию награждения поддержать нас даже приехали ребята, которые, к сожалению, не прошли на заключительный этап.
Вообще в Волгограде (именно там проходил заключительный этап) я отдыхал, спал по 8-9 часов, общался с другими ребятами. Самый тревожный момент был перед объявлением результатов первого и второго туров. После этого все стало уже более понятно.
Если говорить о том, что запомнилось… Запомнился незрячий мальчик из Башкортостана, который стал призером олимпиады. Команда Москвы стоя аплодировала, когда ему вручали диплом.
— Насколько сложными были задания? Рассчитывали ли Вы на победу?
— Задания на первом туре были очень необычные. Выучить все нереально. Главное — понимать и чувствовать логику законодателя и принципы построения норм права, на знание которых были направлены вопросы.
Второй тур был легче. Там было больше заданий, справиться с ними помогала логика и общее понимание права.
Третий тур (устный) прошел очень гладко и спокойно. Я был в комиссии у председателя федерального жюри Светланы Игоревны Володиной. Обстановка была дружелюбной, никто из рассказывающих ребят не волновался. Темы нам достались интересные и многогранные, отсюда были и достойные выступления.
О том, что стану победителем никогда не думал — решил, что беспокоиться о результатах бессмысленно. Я считал, что достаточно учился для получения диплома призера. По итогам первых двух туров был приятно удивлён тем, что оказался восьмым по России. Это дало стимул к продолжению борьбы за место победителя.
Но, тем не менее, главное, что двигало мной, это не желание взять диплом, а желание проверить свои знания и оценить то, как я подготовился.
— Давно ли вы занимаетесь правом? Как готовились к олимпиаде?
— К праву я начал готовится серьезно с сентября этого учебного года. Любовь и понимание того, что мне нравится этот предмет, появились после регионального этапа Всероса прошлого учебного года. Именно с того момента начался мой путь к олимпиаде.
Подготовка была тяжелой, занятия проходили на базе Центра педагогического мастерства. Хотел бы отдельно поблагодарить своих преподавателей по праву, без них я ничего бы не достиг.
— Что нужно для того, чтобы завоевать диплом Всероса? Какие советы вы бы дали тем, кто хочет это сделать?
— Самое главное — любовь к предмету. Без неё никогда не получится выучить его на олимпиадном уровне. Также важно стараться спать хотя бы 7 часов. Недосып очень плохо влияет на результативность.
Кроме того, чтобы точно стать победителем или призером Всероса лучше сосредоточиться только на том предмете, по которому вы планируете брать диплом.
— Почему вы решили учиться именно в Лицее НИУ ВШЭ? Как на вас повлияла учеба здесь?
— Общение с преподавателями Высшей школы экономики в рамках «факультетского дня» дало мне стойкое желание завоевать диплом Всероса. Я захотел учиться именно в этом университете. Пока точно не знаю, какую образовательную программу выберу: «Юриспруденция» или «Юриспруденция: частное право» (совместная программа НИУ ВШЭ и Российской школы частного права, первый набор на которую пройдет в этом году). Посмотрю на отзывы ребят, которые будут учиться на новой программе, а там уже решу.
В лицей я изначально решил поступать, потому что мне нравится свободная, более лояльная атмосфера. А когда начал учиться, понял, что ни разу не прогадал с выбором. Преподаватели общаются с учениками как с равными, называют нас коллегами. Этого не увидишь в обычных школах. В лицее возложена ответственность за твою успеваемость только на тебя. Если нужно уходить с пар, тебе лично надо договариваться с учителями и руководителем твоего направления.
В лицее я чувствую себя более взрослым человеком, готовым к учебе в университете и будущей профессиональной работе.