Лицеисты приняли участие в «Гражданских играх» в Музее истории ГУЛАГа
На прошлой неделе лицеисты направления «Юриспруденция» и учащиеся, приехавшие на стажировку в лицей, посетили Музей истории ГУЛАГа. Ребята приняли участие в игре «Муки выбора» (первая игра проекта «Гражданские игры»), посвященной базовым конституционным правам гражданина и реализации активного и пассивного избирательного права, а также познакомились с экспозицией музея.
Основной задачей ребят в начале игры было выявить наиболее острые общественные проблемы. Затем посредством жребия все участники разделились на три команды, каждая из которых представляла определенную социальную группу: молодежь (до 35 лет), люди среднего возраста и пенсионеры. Всем ребятам были выданы по пять «звездочек», которые они впоследствии могли потратить на самые различные действия, например, стать кандидатом в парламент, узнать интересы других социальных групп, задать вопрос по программе и другие.
Далее каждая команда представила по два кандидата в парламент, которые должны были найти пути решения обозначенных проблем с учетом интересов своей социальной группы. После презентации программ всех кандидатов было проведено тайное голосование, посредством которого определились четыре лидера, прошедшие в воображаемый парламент.
В заключение игры ребятам была предложена небольшая рефлексия: вместе участники собирали образ ответственного избирателя и ответственного кандидата.
По окончании игры лицеисты отправились знакомиться с экспозицией музея. Каждый из ребят нашел для себя такой экспонат, который тронул его до глубины души: для кого-то это был чайник, сделанный из консервных банок; для кого-то — записки на ткани, которые арестованные выбрасывали на перрон в надежде, что кто-то передаст их семье; для кого-то — какая-то иная вещь.
Елизавета Вакатова, 10 класс
Экскурсия в Музей истории ГУЛАГа – одна из самых интересных, на которой мне довелось побывать. Игра оказалась не только необычной, но и полезной: во-первых, она очень помогла сплотиться ребятам из разных групп, а во-вторых, мы смогли понять, насколько ответственно нужно подходить к своему выбору, своим решениям.
Я, безусловно, советую «гражданские игры» для всех людей, заинтересованных в юриспруденции.
Григорий Рессин, 10 класс
После игры персонал провёл для нас обзорную экскурсию по главным экспозициям музея. Меня она очень сильно впечатлила. Всё в помещениях музея, начиная общей обстановкой и заканчивая мелкими деталями, привлекало моё внимание. Глядя на отдельные экспонаты, начинаешь задумываться о тех ужасах, которые пережили ни в чем не повинные люди. Я советую каждому посетить этот музей хотя бы один раз. Уверен, что поход туда даст пищу для размышлений.
Софья Мазулина, 10 класс
Я не пожалела, что сходила в Музей истории ГУЛАГа. Основная часть программы — «гражданские игры» — была интересной и познавательной. Экспозиция музея впечатлила своей сдержанностью и беспристрастностью, а интерьер музея и видеохроники на больших экранах помогли проникнуться атмосферой того времени настолько, насколько это позволяет воображение.
Я бы посоветовала этот музей всем своим знакомым, ведь эта история достойна памяти и сочувствия.
Автор текста: Эрик Гешаев, ученик 11-го класса (направление «Юриспруденция»)