• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Итоги первой стажировки в Лицее НИУ ВШЭ

С 11 апреля и до начала майских праздников Лицей принимал на учебную стажировку двух учениц красноярской гимназии «Универс». Это была первая проба такого формата как для старшеклассниц, так и для самого Лицея. Всё прошло весьма удачно, и мы попросили Арину и Настю поделиться своими впечатлениями.

Арина Винниченко
ученица 10 класса Красноярской университетской гимназии №1 «Универс»,
в Лицее обучалась на социально-экономическом направлении


- Что побудило тебя поехать в Москву и осуществить этот рискованный шаг?
- Я поняла, что такой возможности мне может больше не представиться. Я хотела пожить немного рутинной жизнью, а не как турист. Поехала по принципу «на месте разберемся».

- Как тебе атмосфера Лицея, что ты думаешь о ребятах?
- Атмосфера в Лицее очень расслабленная и приятная. Ребята внимательные и открытые. Я не знала какой реакции ожидать, я ведь мало того, что новенькая, так ещё и на две недели, и вообще непонятно, что тут делаю. Однако мне было очень приятно, когда ребята сами начинали со мной общаться.

- Как ты считаешь, чего от поездки ты получила больше – приятных впечатлений или полезных знаний?
- От поездки я получила больше приятных впечатлений. Я первый раз в Москве и сразу в самостоятельном плавании. Я была предоставлена самой себе и я увидела много потрясающих вещёй. Москва очень красивый город.

- О каких в первую очередь различиях между Лицеем и твоей школой ты расскажешь родителям и друзьям?
- Различие в том, что у вас более свободная атмосфера. Возможно, у вас много дел или деделайнов, но по вам это незаметно. Кроме того, на протяжении двух недель я не застала ни подготовок к празднику, ни чего-то подобного. У меня в школе постоянно какой-то «кипиш», поэтому по сравнению с нами у вас тихая гавань.

- Расскажи, как проходили твои дни: с кем жила, как училась, как проводила свободное время?
- Я жила с девушкой, которая в 2012 году закончила мою школу. Сейчас она заканчивает Плехановский университет и снимает с одногруппницами квартиру. В свободное время я ходила либо на встречи с друзьями, которые учатся в Москве, или просто гуляла по городу. Естественно, я посетила и обязательные туристические места. 

- Какие предметы показались тебе самыми увлекательными и почему?
- Мне очень понравилась история у И.Л. Андреева, словесность у А.А. Кузнецова и биология у А.А. Моручкова. Эти преподаватели очень интересные. Насчет словесности скажу только то, что даже представить не могла, что где-то могут так преподавать литературу.

- Ты довольна полученными оценками и их соотношением с полученными знаниями?
- Оценки мне не ставили, но преподают здесь очень хорошо. Все понятно и доступно. Создаётся впечатление, что ты работаешь с этими учителями уже давно.

- Хотела ли бы ты остаться в Лицее и не возвращаться в родную гимназию?
- Не могу сказать, что я бы хотела остаться в Лицее. Возможно, сыграло роль то, что я не ставила себе цели расценивать эту поездку как примерку для себя жизни и учебы в Москве. К тому же, я очень люблю свою школу!

- Нашла ли ты здесь хороших друзей?
- Честно говоря, у меня не было цели находить себе здесь новых друзей, потому что дальнейшее общение было бы затруднительно. Расстояния играют очень большую роль. Однако было несколько человек, с которыми я общалась регулярно. Да и в принципе я повстречала много интересных и симпатичных мне людей. Все лицеисты образованные и интересные, с каждым приятно общаться на абсолютно любую тему.

- Как ты думаешь, устроить то же самое для лицеистов – поездку в Красноярск – хорошая идея?
- Я считаю, что обратный обмен будет несомненно ценным опытом для обеих сторон.

- Ты хотела бы повторить стажировку ещё раз?
- Я бы очень хотела вернуться в Москву ещё раз, это точно!


Анастасия Демчук
ученица 11 класса красноярской университетской гимназии №1 «Универс»,
в Лицее училась на направлении «Дизайн»

- Что побудило тебя поехать в Москву и осуществить этот рискованный шаг?
- Я приехала в Москву для того, чтобы лучше узнать про университет Высшей Школы Экономики. В этом году я собираюсь поступать именно в этот университет. Я считаю, что моя цель была достигнута, и я получила достаточно необходимой мне информации.

- Как тебе атмосфера Лицея, что ты думаешь о ребятах?
- В Лицее очень здорово! Все ребята необычные, интересные, дружелюбные, с ними очень приятно общаться. Я была рада познакомиться со многими, главное, что все очень инициативные и даже иногда первые подходили, что было для меня приятно. 

- Как ты считаешь, чего от поездки ты получила больше – приятных впечатлений или полезных знаний?
- Я считаю, что от этой поездки я получила всё. Побывала в самых красивых и знаменитых местах города, и, конечно же, получила много новой информации, впечатлений и положительных эмоций. 

- О каких в первую очередь различиях между Лицеем и твоей школой ты расскажешь родителям и друзьям?
- «Универс» и Лицей ВШЭ очень похожи в плане образовательный программы. Мы тоже составляем свои индивидуальные образовательные планы, выбираем предметы, ориентируясь на дальнейшее будущее. Для меня самым существенным отличаем были сокращенные перемены внутри пары. В нашей гимназии они длятся существенно дольше. Мне кажется, что чем меньше перемены, тем продуктивней происходит учебный процесс. 

- Расскажи, как проходили твои дни: с кем жила, как училась, как проводила свободное время?
- На время моего пребывания в Москве меня приютила семья девочки из класса, в котором я училась (спасибо им огромное за это). Вставала я всегда к первой паре, выезжала примерно за час до начала занятий. Во время перемен я ходила по школе или сидела в кабинете Рустама Фаильевича, ожидая начала своего урока. Во время перерыва на обед я всегда выходила в город и искала разные места для того, чтобы поесть. Каждый раз я выбирала новое место, но даже два раза кушала в столовой. Далее возвращались в Лицей на занятия. После до самого вечера ходила по городу, посещая различные новые для меня места. Примерно так выглядел мой обычный рабочий день. 

- Какие предметы показались тебе самыми увлекательными и почему?
- Мне очень понравился урок английского языка, его преподают на высоком уровне. В своей школе я изучаю базовый уровень, поэтому здесь я немного повысила свои знания по этом предмету. Ещё мне очень понравились уроки литературы. Преподаватель настолько всё интересно рассказывала, что скучать не приходилось. Я узнала очень много нужной информации! Ну и, конечно же, уроки дизайна в самом университете оказались очень нужными и полезными. Я считаю, что это замечательная возможность  общаться с преподавателями из университета и консультироваться с ними. 

- Ты довольна полученными оценками (не отметками, а скорее системой оценивания) и их соотношением с полученными знаниями?
- Да, довольна. Данная система образования дает отличный опыт для того, чтобы окунуться в мир университетской жизни. Я считаю, что таким образом ученикам будет гораздо легче войти в режим учёбы в университете. Мы сами прекрасно знаем что такое учиться по парам, для нас привычны «окна», которые возникают между уроками и мы знаем чем себя занять. 

- Хотела ли бы ты остаться в Лицее и не возвращаться в родную гимназию?
- Все равно я бы хотела закончить учебу в своей родной гимназии. У нас уже есть своя общая атмосфера, которой пока не хватает Лицею. У нас уже есть свои традиции, мероприятия, история. Скоро и у вас всё это будет, нужно лишь немного подождать. Мы сами творим свою историю. 

- Нашла ли ты здесь хороших друзей?
- За такой небольшой промежуток времени очень трудно найти хороших друзей. Но могу сказать, что хороших знакомых я здесь точно встретила. 

- Как ты думаешь, устроить то же самое для лицеистов – поездку в Красноярск – хорошая идея?
- Мне кажется, что этот опыт будет очень интересен как для лицеистов, так идля гимназистов. Такой опыт всегда полезен, он развивает и учит новому! 

- Ты хотела бы повторить стажировку еще раз?
- Если бы у меня был в запасе ещё один год, то я с удовольствием приехала бы учиться в Лицей ещё раз. 

- Ты участвовала в «Высшем пилотаже», расскажи, как это происходило, о чем ты думала?
- Это было волнительно, как и участие в любом другом конкурсе. Перед своим выступлением я волновалась, переживала, но все волнения были напрасны  комиссия оказалась очень доброжелательной и ко всем работам относилась с должным вниманием. «Высший пилотаж»  это отличный шанс показать свои исследования профессионалам и получить ответную реакцию. 

- Ты скоро сдаешь ЕГЭ: как думаешь, ведется ли в Лицее подготовка к нему на должном уровне?
- Да, в Лицее отличная подготовка для сдачи ЕГЭ. За то время, что я здесь училась, мы на каждом занятии подготавливались к сдаче экзамена. Конечно это происходило на тех предметах, по которым мы сдаем этот экзамен. 

- Что стало самым приятным для тебя в Лицее?
- Самым приятным для меня оказалось дружелюбное отношение ко мне не только со стороны учеников, но также и со стороны преподавателей и администрации. Очень приятно, когда к тебе и к твоей идее со стажировкой относятся с интересом и энтузиазмом. 

- Возникли ли у тебя трудности с расписанием? Легко ли они решились?
- Сначала небольшие трудности возникли именно с составлением расписания, чтобы не возникало никаких накладок. Но эта проблема решилась очень быстро. Немного путаницы возникало с поиском кабинетов, в которых проходили занятия, но мои одноклассники мне помогали. 

- Как к тебе относились преподаватели?
- Преподаватели хорошо отнеслись к моему обучению. Для них самих этот опыт был интересен и полезен. Многие проявляли интерес и помогали мне со сложными вопросами, а главное, что все были дружелюбны. 

- Помог ли тебе Лицей или уроки теории познания лучше понять что-либо о жизни, о чем ты раньше не задумывалась?
- У моего класса в Лицее теории познания нет в расписании. Но мне очень сильно помогли уроки по дизайну. Я точно выбрала для себя направление, на котором хочу обучаться и работать.

Интервью подготовила ученица 10 класса Ника Токарева



Администрация Лицея благодарит ученицу 11 класса Арину Олейник и её семью, а также студентку 3 курса РЭУ им. Плеханова Елизавету Стригу за организацию приёма учениц на период стажировки.