Лицей НИУ ВШЭ выбрал свой стиль
Особенность процесса разработки айдентики была в том, что руководство Лицея только наблюдало за происходящим. Роль заказчиков исполняли сами лицеисты – они ставили дизайнерам задачу, участвовали в «мозговом штурме», организованном Лабораторией, и принимали окончательное решение.
Прежде чем приступить к разработке, дизайнеры Вышки познакомились с лицеистами и вместе с ними постарались понять, как бы им самим хотелось представить свой Лицей. Арт-директор Лаборатории Анна Кулачек и учебный мастер факультета Сергей Клещев предварительно обсудили концепцию и вместе с лицеистами нарисовали карту тегов – графических ассоциаций с Лицеем. По итогам встречи дизайнеры подготовили и согласовали с лицеистами бриф, по которому начали работать.
В конце октября дизайнеры Вышки презентовали ученикам и сотрудникам Лицея НИУ ВШЭ на выбор три концепции айдентики Лицея НИУ ВШЭ. Эти совершенно разные варианты объединяет общая идея: школьная жизнь – яркая, разнообразная и многогранная. Дизайнеры подготовили не только примеры использования бренда в типографике, но и систему навигации, оформление канцтоваров и даже дизайн школьного автобуса.
Лицеисты свой выбор сделали: по итогам голосования больше всего голосов набрал второй вариант, предложенный Лабораторией дизайна. Вторая концепция бренда отображает сложность образовательного процесса, поэтому образной основой стало сочетание блоков-кирпичиков, из которых могут складываться любые элементы айдентики. Упорядоченность и системность, в то же время, сочетаются с яркими красками и забавными графическими деталями.
«Работа лицеистов с Лабораторией дизайна НИУ ВШЭ - это очень хороший пример коллективного обсуждения и принятия решения, - считает заместитель директора Лицея НИУ ВШЭ Андрей Белов. - Кроме того, это мероприятие позволило лицеистам принять непосредственное участие в создании Лицея. Мы вместе с лицеистами находимся в ситуации гуманитарного проектирования и хотели бы, чтобы они активно участвовали в этом вместе с нами».
Второе место заняла первая концепция, в которой объединены идея классического лицейского образования и современный подход к обучению Высшей школы экономики. Основными ее элементами стали гербовые щиты - ключевой элемент айдентики многих университетов, а также печать НИУ ВШЭ. Но дизайнеры ушли от закостенелых правил геральдики, ведь содержание герба – веселые и яркие элементы лицейской жизни.
На третьем месте концепция, которая по замыслу дизайнеров отвечает бунтарским настроениям школьников. Идейный вдохновитель этого проекта Сергей Клещев предложил разрисовать татуировками все, что есть в лицейской жизни. Концепция должна работать одновременно на родителей и учеников за счет наложения иллюстраций-татуировок на строгую типографику официальных документов. Георгий Победоносец со сбежавшим змеем, Нильс Бор, слоган «ЗА ВШЭ!» не уступающих в своем героизме десанту лицеистов и множество других запоминающихся рисунков – основа этого проекта.
Впереди еще очень много работы – теперь дизайнерам и лицеистам надо сосредоточиться на разработке сайта Лицея НИУ ВШЭ. Но, как признаются дизайнеры, им очень интересно работать по этому проекту – ведь они помогают ребятам строить свой Лицей.
Концепции айдентики Лицея:
Первая концепция соединяет идею классического лицейского образования и современного подхода к обучению Высшей школы экономики. Основными ее элементами стали гербовые щиты - ключевой элемент айдентики многих университетов, а также печать НИУ ВШЭ. Но дизайнеры ушли от закостенелых правил геральдики, ведь содержание герба – веселые и яркие элементы лицейской жизни. ПОСМОТРЕТЬ ДИЗАЙН |
Вторая концепция бренда отображает сложность образовательного процесса, поэтому образной основой стало сочетание блоков-кирпичиков, из которых могут складываться любые элементы айдентики. Упорядоченность и системность, в то же время, сочетаются с яркими красками и забавными графическими деталями. ПОСМОТРЕТЬ ДИЗАЙН |
Третий вариант отвечает бунтарским настроениям школьников. Идейный вдохновитель этого проекта Сергей Клещев предложил разрисовать татуировками все, что есть в лицейской жизни. Концепция должна работать одновременно на родителей и учеников за счет наложения иллюстраций-татуировок на строгую типографику официальных документов. Георгий Победоносец со сбежавшим змеем, Нильс Бор, слоган «ЗА ВШЭ!» не уступающих в своем героизме десанту лицеистов и множество других запоминающихся рисунков – основа этого проекта. ПОСМОТРЕТЬ ДИЗАЙН |