• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Меню

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

Лицей НИУ ВШЭ выбрал свой стиль

17 ноября ученики Лицея НИУ ВШЭ путем электронного голосования выбрали концепцию своего корпоративного стиля, который разработала для них Лаборатория дизайна НИУ ВШЭ.
17 ноября ученики Лицея НИУ ВШЭ путем электронного голосования выбрали концепцию своего корпоративного стиля, который разработала для них Лаборатория дизайна НИУ ВШЭ. Дизайнеры предложили лицеистам на выбор три варианта айдентики Лицея. По итогам голосования больше всего голосов получила концепция, в которой Лаборатории дизайна удалось объединить серьезное отношение к учебе с яркостью лицейской жизни.

Особенность процесса разработки айдентики была в том, что руководство Лицея только наблюдало за происходящим. Роль заказчиков исполняли сами лицеисты – они ставили дизайнерам задачу, участвовали в «мозговом штурме», организованном Лабораторией, и принимали окончательное решение.  

Прежде чем приступить к разработке, дизайнеры Вышки познакомились с лицеистами и вместе с ними постарались понять, как бы им самим хотелось представить свой Лицей. Арт-директор Лаборатории Анна Кулачек и учебный мастер факультета Сергей Клещев предварительно обсудили концепцию и вместе с лицеистами нарисовали карту тегов – графических ассоциаций с Лицеем. По итогам встречи дизайнеры подготовили и согласовали с лицеистами бриф, по которому начали работать.

В конце октября дизайнеры Вышки презентовали ученикам и сотрудникам Лицея НИУ ВШЭ на выбор три концепции айдентики Лицея НИУ ВШЭ. Эти совершенно разные варианты объединяет общая идея: школьная жизнь – яркая, разнообразная и многогранная. Дизайнеры подготовили не только примеры использования бренда в типографике, но и систему навигации, оформление канцтоваров и даже дизайн школьного автобуса.

Лицеисты свой выбор сделали: по итогам голосования больше всего голосов набрал второй вариант, предложенный Лабораторией дизайна. Вторая концепция бренда отображает сложность образовательного процесса, поэтому образной основой стало сочетание блоков-кирпичиков, из которых могут складываться любые элементы айдентики. Упорядоченность и системность, в то же время, сочетаются с яркими красками и забавными графическими деталями.

«Работа лицеистов с Лабораторией дизайна НИУ ВШЭ - это очень хороший пример коллективного обсуждения и принятия решения, - считает заместитель директора Лицея НИУ ВШЭ Андрей Белов. - Кроме того, это мероприятие позволило лицеистам принять непосредственное участие в создании Лицея.  Мы вместе с лицеистами находимся в ситуации гуманитарного проектирования и хотели бы, чтобы они активно участвовали в этом вместе с нами».

Второе место заняла первая концепция, в которой объединены идея классического лицейского образования и современный подход к обучению Высшей школы экономики. Основными ее элементами стали гербовые щиты - ключевой элемент айдентики многих университетов, а также печать НИУ ВШЭ. Но дизайнеры ушли от закостенелых правил геральдики, ведь содержание герба – веселые и яркие элементы лицейской жизни.

На третьем месте концепция, которая по замыслу дизайнеров отвечает бунтарским настроениям школьников. Идейный вдохновитель этого проекта Сергей Клещев предложил разрисовать татуировками все, что есть в лицейской жизни. Концепция должна работать одновременно на родителей и учеников за счет наложения иллюстраций-татуировок на строгую типографику официальных документов. Георгий Победоносец со сбежавшим змеем, Нильс Бор, слоган «ЗА ВШЭ!» не уступающих в своем героизме десанту лицеистов и множество других запоминающихся рисунков – основа этого проекта.

Впереди еще очень много работы – теперь дизайнерам и лицеистам надо сосредоточиться на разработке сайта Лицея НИУ ВШЭ. Но, как признаются дизайнеры, им очень интересно работать по этому проекту – ведь они помогают ребятам строить свой Лицей.

Наталия Вениаминовна Любомирская, директор Лицея НИУ ВШЭ


Концепции айдентики Лицея:

 Первая концепция соединяет идею классического лицейского образования и современного подхода к обучению Высшей школы экономики. Основными ее элементами стали гербовые щиты - ключевой элемент айдентики многих университетов, а также печать НИУ ВШЭ. Но дизайнеры ушли от закостенелых правил геральдики, ведь содержание герба – веселые и яркие элементы лицейской жизни.

ПОСМОТРЕТЬ ДИЗАЙН

 

 Вторая концепция бренда отображает сложность образовательного процесса, поэтому образной основой стало сочетание блоков-кирпичиков, из которых могут складываться любые элементы айдентики. Упорядоченность и системность, в то же время, сочетаются с яркими красками и забавными графическими деталями.

ПОСМОТРЕТЬ ДИЗАЙН

 

 Третий вариант отвечает бунтарским настроениям школьников. Идейный вдохновитель этого проекта Сергей Клещев предложил разрисовать татуировками все, что есть в лицейской жизни. Концепция должна работать одновременно на родителей и учеников за счет наложения иллюстраций-татуировок на строгую типографику официальных документов. Георгий Победоносец со сбежавшим змеем, Нильс Бор, слоган «ЗА ВШЭ!» не уступающих в своем героизме десанту лицеистов и множество других запоминающихся рисунков – основа этого проекта.

ПОСМОТРЕТЬ ДИЗАЙН