• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Критерии оценивания проектов по психологии

Ко всем проектам по психологии относятся требования:

  1. Соблюдение психологической этики. Продукт или мероприятие не может очевидным образом причинить психологический вред целевой аудитории, потребителю продукта, окружающим. Процесс создания продукта или проведения мероприятия не нарушает общепринятых норм психологической этики.

  2. Проект реализуется лично его автором. Ключевые психологически значимые материалы проекта (тексты, картинки, логика игры, программа мероприятия, логика устройства приложения и т.п.) создаются или подбираются лично автором, в случае проведения мероприятия его проводит лично автор.

  3. Соответствие области. Допускаются работы, выполненные в области «психология» в соответствии с современными научно-практическими представлениями. Не допускается в данной области выполнения проектов в сомнительных с научной точки зрения областях (астрология, биоэнергетика, чакры, магия, карты таро и тому подобное).

Психологические мероприятия с присутствием психолога Лицея

Проектные методы и содержание. Психология (мероприятия)

Критерий

Наименование критерия

Аспекты

1

C1

Оценивает комиссия

Масштаб

 Мероприятие соответствует запланированному масштабу более, чем на 50% (+1 балл), на 90% и более (+1 балл). Численность участников психологически обоснована.

 

Реклама, продвижение

Информирование о событии заранее продумано, представлены рекламные информационные материалы, рассылаемые участникам. Опубликована информация о прошедшем событии. Рекламные информационные материалы соответствуют нормам психологической этики. (+1 балл), все материалы проекта представлены в форме, доступной для понимания людьми, не имеющими специальных психологических знаний. (+1 балл).

2

C2

Оценивает эксперт

Административная работа

Выпущен приказ о проведении мероприятия или аналогичный документ (+1 балл), приглашен дежурный психолог, мероприятие с ним согласовано, ему заблаговременно сообщено о событии и программе, предложена его роль (+1 балл).

Научно-практическая обоснованность

Ученик опирается на научно-практические данные отраслей и направлений психологии, программа мероприятия снабжена ссылками на источники информации (+1 балл), источники информации релевантны (+1 балл).

 

Программа мероприятия

В программе описана проблема, на решение которой направлено мероприятие, проблема превращена в задачи, описаны задачи применительно и к отношениям, и к представлениям, и к умениям участников (+1 балл). Используемые практики соответствуют поставленным задачам, разные типы практик сбалансированы, логика постановки задач не содержит очевидных разрывов и противоречий (+1 балл).

Управление групповой динамикой

Учитывается динамика состояния участников, мероприятие разбито на необходимые этапы (в зависимости от типа мероприятия) (+1 балл). В начале мероприятия обсуждаются правила, в том числе этические нюансы. В конце мероприятия собирается обратная связь (+1 балл).

 

Обучающие материалы

Проектные методы и содержание. Психология (обучающие материалы)

Критерий

Наименование критерия

Аспекты

1

C1

Оценивает комиссия

Речь и стилистика

Речь грамотна (+1 балл), выдержана единая стилистика в оформлении, стилистика и жанр соответствуют поставленным задачам (+1 балл).

Реклама, продвижение

Информация о продукте заблаговременно размещена на двух и более публичных каналах (+1 балл), продукт получает содержательную обратную связь от целевой аудитории (+1 балл).

2

C2

Оценивает эксперт

Применимость

Способ донесения информации рассчитан на психологические особенности целевой аудитории,  все материалы проекта представлены в форме, доступной для понимания людьми, не имеющими специальных психологических знаний, (+1 балл) предлагаемые решения проблемы в основном доступны для реализации без специальных технических средств, особенных навыков, права на ведение определенной деятельности. Рекомендации и упражнения выполнимы людьми из целевой аудитории и не требуют дополнительной подготовки (+1 балл).

Научно-практическая  обоснованность

Ученик опирается на научно-практические данные отраслей и направлений психологии, продукт снабжен ссылками на источники информации (+1 балл),  источники информации релевантны (+1 балл).

Проблемоориентированность

Содержание материала ориентировано на конкретную узкую проблему целевой аудитории (+1 балл) и детально раскрывает ее решение (+1 балл).

Если материал предполагает наличие различных фрагментов - несколько  постов, или глав книги, то допускается несколько различных узких проблем в рамках одной более общей темы.

Достижение цели

Рассмотрены альтернативные способы достижения результата, выбор текущего способа психологически обоснован (+1 балл). Апробация показала, что продукт позволяет достичь поставленного результата (+1 балл).

Инструменты для интерактивов

Проектные методы и содержание. Психология (инструменты для интерактивов)

Критерий

Наименование критерия

Аспекты

1

C1

Оценивает комиссия

Ориентация на аудиторию

Продукт соответствует особенностям целевой аудитории (+1 балл) и направлен на решение проблемы целевой аудитории (+1 балл).

Реклама, продвижение

Информация о продукте заблаговременно размещена на двух и более публичных каналах (+1 балл), в течение курса информация регулярно обновляется (+1 балл).

2

C2

Оценивает эксперт

Применимость

Текст рассчитан на психологические особенности целевой аудитории, предлагаемые решения проблемы в основном доступны для реализации без специальных технических средств, особенных навыков, права на ведение определенной деятельности (+1 балл). Если текст содержит рекомендации, то они принципиально выполнимы людьми из целевой аудитории и не требуют дополнительной подготовки (+1 балл).

Научно-практическая обоснованность

Ученик опирается на научно-практические данные отраслей и направлений психологии, продукт снабжен ссылками на источники информации (+1 балл),  источники информации релевантны (+1 балл).

Терминология

Подготовлена инструкция, она доступна для понимания, речь грамотна (+1 балл), она логична и подробно отражает правила или способ применения продукта.(+1 балл)

Достижение цели

Апробация показала, что продукт позволяет достичь поставленного результата (+1 балл), в отчете отражены возможные способы улучшения продукта (+1 балл).


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.