• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Критерии оценивания медиа-проектов

Социальные медиа

Продуктом проекта в сфере медиа может являться созданное и регулярно обновляемое открытое сообщество в социальной сети, в котором текст, созданный автором проекта или коллективом под его руководством, составляет не менее 20000 знаков.

В качестве продукта к защите представляются гиперссылка на сообщество и файл с текстами, созданными автором проекта или коллективом под его руководством (если необходимо, в файл включаются тексты, публикация которых еще только планируется, их объем не может превышать 40% от общего объема). При наличии к итоговому отчету прилагаются отзывы участников проекта, аудитории и экспертов. На этапе проектной заявки необходимо подробно описать будущую среду общения, обосновать выбор платформы, описать при помощи количественных показателей функционирование паблика; на этапе отчета о ходе работы над проектом – предоставить контент-план на месяц, электронный адрес паблика и не менее трех публикаций общим объемом не менее 2000 знаков; на этапе окончательной заявки – в случае если произошли изменения в проекте, предоставить материалы этапа предварительного отчета о ходе работы над проектом.

Текст публикаций проходит проверку в системе «Антиплагиат», допускается не более 20% заимствований.

 

Проектные методы и содержание. Медиа (социальные медиа)

Критерий

Наименование критерия

Аспекты

1

C1

Оценивает комиссия

Функционирование

 

Медиа-канал регулярно функционирует более 3 месяцев (+1 балл), количество подписчиков достигает или превышает 300 человек, и посты получают обратную связь («лайки» и комментарии) от 50 и более человек (+1 балл).

Реклама, продвижение

 

Информация о сообществе распространяется при помощи рекламы в других сообществах и на личных страницах пользователей с аудиторией 500 и более человек (+1 балл), а также за счет проведения специальных тематических мероприятий (+1 балл).

2

C2

Оценивает эксперт

Ориентация на целевую аудиторию

 

В отчете описаны особенности целевой аудитории (+1 балл), определена ценностная установка издания, связанная с установками целевой аудитории, что систематически реализуется в публикациях (+1 балл).

Тематическая завершенность

 

В материалах сообщества выделяется тематически завершенный блок публикаций (+1 балл), более одного такого блока (+1 балл).

Жанровая специфика контента

 

Публикуемые материалы соответствуют заявленным в отчете жанровым характеристикам (+1 балл), реализуются разные жанры (+1 балл).

Грамотность речи, оформление текста

 

Соблюдаются нормы речи при возможных обоснованных отклонениях (+1 балл), выдержана единая стилистика в оформлении издания (+1 балл).

 

Медиа-освещение события

Продуктом проекта в сфере медиа может являться система публикаций и иных публичных действий, совершаемых с целью распространения информации о событии.

В качестве продукта к защите представляются ссылки на публикации в сообществе (сообществах), вовлеченном (вовлеченных) в пиар-кампанию, план кампании; при необходимости − тексты, публикация которых еще только планируется, при наличии − отзывы заказчика, участников проекта, аудитории и экспертов. На этапе отчета о ходе работы над проектом необходимо предоставить отдельные тексты или их наброски из списка выше.

 

Проектные методы и содержание. Медиа (медиа-освещение события)

Критерий

Наименование критерия

Аспекты

1

C1

Оценивает комиссия

Задействованные каналы

 

В медиа-кампании задействовано три или более собственных публичных каналов оповещения, начавших работу не позднее, чем за месяц до проведения мероприятия (+1 балл), на двух или более из них информация обновляется регулярно (+1 балл).

Реклама, продвижение

 

Информация о предстоящем событии размещена на трех или более внешних публичных ресурсах с аудиторией 500 и более человек (+1 балл), информация о прошедшем событии опубликована (+1 балл).

2

C2

Оценивает эксперт

Ориентация на целевую аудиторию


В отчете описаны особенности целевой аудитории (+1 балл), определена ценностная установка кампании, связанная с установками целевой аудитории, что систематически реализуется в публикациях (+1 балл).

Полнота контента

 

Реализуются разные жанры (+1 балл), формат публикаций отвечает задачам информирования о мероприятии (+1 балл).

Узнаваемость

 


Кампания выдержана в единой стилистике (+1 балл), использованы средства или приемы, делающие мероприятие узнаваемым (+1 балл).

Грамотность, оформление

 

Соблюдаются нормы речи при возможных обоснованных отклонениях (+1 балл), учтены стандарты работы с визуальным контентом (+1 балл).

Видеоролик

Продуктом проекта в сфере медиа может являться презентационный, имиджевый или социальный видеоролик (серия видеороликов), размещенный в сети Youtube. Рекомендуемая продолжительность видеороликов − 7 минут.

В качестве продукта к защите представляется ссылка на видеоролик в сети Youtube с обязательным указанием авторства в титрах или описании. При публикации под псевдонимом необходимо подтвердить принадлежность псевдонима. При невозможности указания авторства (работа выполнена на заказ) представляется письмо заказчика, подтверждающее авторство. К защите также представляются промежуточные материалы: сценарий, раскадровка, исходные записи видео и звука, фото актеров, помещений, декораций и реквизита, процесса съемки (30 − 40 фотографий). На этапе проектной заявки необходимо четко определить, описать и обосновать целевую аудиторию проекта; на этапе отчета о ходе работы над проектом – предоставить синопсис; на этапе окончательной заявки – предоставить сценарий.

 

Проектные методы и содержание. Медиа (видеоролик)

Критерий

Наименование критерия

Аспекты

1

C1

Оценивает комиссия

Количество просмотров

 

Видеоролик имеет от 400 до 500 (+1 балл) или более (+1 балл) уникальных просмотров.

Реклама, продвижение

 

Информация о продукте распространяется при помощи рекламы в других сообществах и на личных страницах пользователей с аудиторией 500 и более человек (+1 балл), а также за счет проведения специальных тематических мероприятий (+1 балл)

2

C2

Оценивает эксперт

Ориентация на целевую аудиторию

В отчете описаны особенности целевой аудитории (+1 балл), определена ценностная установка кампании, связанная с установками целевой аудитории, что реализуется в видеоролике (+1 балл).

Сценарий

 

В отчете приведены сценарий и раскадровка видеоролика (+1 балл), в сценарии присутствует оригинальное решение (+1 балл).

Видеоряд

 

Учтены существующие в кинопроизводстве правила съемки и произведен качественный подбор актеров, декораций и реквизита (+1 балл), монтаж выполнен качественно(+1 балл).

Звук

 

Характер звукового оформления соответствует видеоряду и общей тематике видеоролика (+1 балл), учтены правила работы со звуком (+1 балл).

Документальный фильм

Продуктом проекта в сфере медиа может являться документальный фильм, размещенный в сети Youtube. Рекомендуемая продолжительность от 7 до 20 минут.

В качестве продукта к защите представляется ссылка на фильм в сети Youtube с обязательным указанием авторства в титрах и описании. При публикации под псевдонимом необходимо подтвердить принадлежность псевдонима. К защите также представляются промежуточные материалы: сценарий, раскадровка, исходные записи видео и звука, фото актеров, помещений, документов, декораций и реквизита, процесса съемки (30 − 40 фотографий). На этапе проектной заявки необходимо четко определить, описать и обосновать целевую аудиторию проекта; на этапе отчета о ходе работы над проектом – предоставить синопсис; на этапе окончательной заявки – предоставить сценарий.

 

Проектные методы и содержание. Медиа (документальный фильм)

Критерий

Наименование критерия

Аспекты

1

C1

Оценивает комиссия

Количество просмотров

 

Фильм имеет от 200 до 250 (+1) или более (+1) уникальных просмотров.

Реклама, продвижение

 

Информация о продукте распространяется при помощи рекламы в других сообществах и на личных страницах пользователей с аудиторией 500 и более человек (+1 балл), а также за счет проведения специальных тематических мероприятий (+1 балл).

2

C2

Оценивает эксперт

Материал

 

В фильме использованы документаль-
ные источники (официальные документы, рассказы свидетелей и т.п.) (+1 балл), их использова-
ние
сбалансировано (+1 балл).

Сценарий

 

В отчете приведены сценарий и раскадровка фильма, (+1 балл), в сценарии присутствует оригинальное решение (+1 балл).

Видеоряд

 

Учтены существующие в кинопроизвод-
стве правила съемки (+1 балл) и монтажа (+1 балл).

Звук

 

Характер звукового оформления соответствует видеоряду и общей тематике фильма (+1 балл), учтены правила работы со звуком (+1 балл).

Художественный фильм / сериал

Продуктом проекта в сфере медиа может являться художественный фильм или сериалразмещенный в сети Youtube. Рекомендуемая общая продолжительность от 50 до 60 минут.

В качестве продукта к защите представляется ссылка на фильм или сериал в сети Youtube с обязательным указанием авторства в титрах и описании. При публикации под псевдонимом необходимо подтвердить принадлежность псевдонима. К защите также представляются промежуточные материалы: сценарий, раскадровка, исходные записи видео и звука, фото актеров, помещений, декораций и реквизита, процесса съемки (30 − 40 фотографий). На этапе проектной заявки необходимо четко определить, описать и обосновать целевую аудиторию проекта; на этапе отчета о ходе работы над проектом – предоставить синопсис; на этапе окончательной заявки – предоставить сценарий. 

 

Проектные методы и содержание. Медиа (художественный фильм / сериал)

Критерий

Наименование критерия

Аспекты

1

C1

Оценивает комиссия

Количество просмотров

 

Фильм имеет от 300 до 400 (+1) или более (+1) уникальных просмотров.

Реклама, продвижение

 

Информация о продукте распространяется при помощи рекламы в других сообществах и на личных страницах пользователей с аудиторией 500 и более человек (+1 балл), а также за счет проведения специальных тематических мероприятий (+1 балл).

2

C2

Оценивает эксперт

Материал

 

Произведен качественный подбор актеров (+1 балл) и декораций, локаций и реквизита (+1 балл).

Сценарий

 

В отчете приведены сценарий и раскадровка фильма, (+1 балл), в сценарии присутствует оригинальное решение (+1 балл).

Видеоряд

 

Учтены существующие в кинопроизводстве правила съемки (+1 балл) и монтажа (+1 балл).

Звук

 

Характер звукового оформления соответствует видеоряду и общей тематике фильма (+1 балл), учтены правила работы со звуком (+1 балл).

Рубрика / серия публикаций

Продуктом проекта в сфере медиа может являться тематически завершенная серия публикаций (текстов или видеороликов), сделанных по заказу издания, не принадлежащего автору проекта. Для текстовых рубрик общий объем авторского текста не менее 20000 знаков, для видео − не менее 5 роликов продолжительностью 5 минут.

В качестве продукта к защите представляются ссылки на опубликованные изданием видео (размещенные в сети Youtube) или файл с текстами статей со ссылками на их публикацию в сети. Наряду с опубликованными материалами возможно представление к защите подготовленных, но еще не опубликованных материалов, они должны составлять не более 40% от запланированного объема. При наличии включаются отзывы участников проекта, аудитории и экспертов. На этапе проектной заявки необходимо предоставить визу редактора издания; на этапе отчета о ходе работы над проектом – пример публикации; на этапе окончательной заявки – согласованный с изданием контент-план публикаций.

Текст статей проходит проверку в системе «Антиплагиат», допускается не более 20% заимствований.

 

Проектные методы и содержание. Медиа (рубрика, серия публикаций)

Критерий

Наименование критерия

Аспекты

1

C1

Оценивает комиссия

Функционирование

 

Материалы рубрики выходят регулярно, в срок (+1 балл) и получают обратную связь (“лайки” и комментарии) от 50 и более человек (+1 балл).

Политика издания

 

Политика издания описана в отчете с опорой на анализ других публикуемых в нем материалов (+1 балл) и систематически реализуется в рамках рубрики (+1 балл).

2

C2

Оценивает эксперт

Жанровая специфика


Выбор жанра (жанров) соотнесен с коммуникативной целью и обоснован в отчете (+1 балл), материалы рубрики выполнены в соответствии с законами выбранного жанра (+1 балл).

Контекст

 

В материалах рубрики корректно учитываются публикации других авторов / изданий (+1 балл), что помогает составить более широкое представление об освещаемой теме (+1 балл).

Контент

 

Соблюдаются принятые в журналистском сообществе правила работы с информацией (+1 балл), материалы рубрики информативно и концептуально связаны между собой, но не дублируют излишне друг друга по формату (+1 балл).

Для текстовых рубрик: грамотность речи

 

Соблюдаются речевые и грамматические нормы (+1 балл),  орфографические и пунктуационные нормы (+1 балл).

 

Для видеорубрик: качество видео

Соблюдаются основные правила съемки (+ 1 балл) и монтажа, в том числе работы со звуком (+1 балл).


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.