• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Маркетинг

Выбирая область исследования МАРКЕТИНГ , необходимо понимать, что изучается в рамках этой дисциплины.

Маркетинг – наука, которая рассматривает процессы сбыта продукции или услуг как управляемую рыночную деятельность. Маркетинг сфокусирован на постоянном изучении рынка и активном воздействии на потребительский спрос для достижения главной цели.

Основная цель маркетинга – обеспечение максимального объема сбыта продукции и получение прибыли путем максимального удовлетворения запросов потребителей.

Промежуточные цели:

  • удовлетворение требований потребителей
  • достижение превосходства над конкурентами
  • завоевание или расширение доли рынка
  • обеспечение роста продаж (прибыли)

Основная задача маркетинга – обеспечение максимально возможной стабильности в деятельности фирмы, планомерности ее развития и достижение поставленных целей. Для выполнения задачи необходима: своевременная и полная информация о рынке, конкурентах, запросах потребителей; создание товара, максимально соответствующего запросам рынка и возможностям фирмы, установление оптимальной цены, а также разработка эффективных каналов сбыта и методов продвижения.

Экономический смысл маркетинга – достижение следующих результатов:

создание конкурентоспособного товара;

успешное продвижение товаров – товар должен быть своевременно доведен до покупателя, которому он предназначен;

удовлетворение потребностей покупателей;

ускорение отдачи от инвестиций;

прибыльность производства и реализация товаров

 

Методы исследования в маркетинге

  • Наблюдение за целевой аудиторией: наблюдение может быть несогласованным (когда аудитория не знает, что за ней наблюдают) и согласованным, может быть как количественным, так и качественным методом исследования.
  • Фокус-группа (качественный метод) представляет собой дискуссию небольшого количества людей на заданную тему. В фокус-группе 3 стороны: модератор, респонденты и наблюдающая сторона.

 

  • Интервью и опрос – беседа с отдельным представителем или представителями целевой аудитории по заданному списку вопросов. Опрос является как качественным (глубинное интервью), так и количественным методом.
  • Сбор данных о потреблении – сбор информации о фактических действиях и покупках потребителя (количественный метод), он проходит без непосредственного взаимодействия с покупателем. Можно собирать данные о продажах крупных сетей, анализировать корзину покупок по фактическим чекам магазина и по пластиковым картам, кросс-потребление. Если вы хотите использовать данный метод, вам потребуется доступ к определенным технологиям и персональной информации покупателей. Такие исследования часто проводятся крупными исследовательскими агентствами, их можно использовать как вторичную информацию.

Рекомендуемая литература 

Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. / Пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 656 с.

Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебное пособие. – М.: Финпресс, 1998. – 416 с. 

Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебное пособие. – М.: Экономика,  2001. – 718 с. 

Акулич И.Л. Маркетинг: учебное пособие. – Минск: Высшая школа, 2009. – 511 с. 

Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. Пособие – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование «Юрайт», 2009. – 460 с. 

Полынская Г.А. Информационные системы маркетинга : учебник и практикум для СПО / Г. А. Полынская. – М.: «Юрайт», 2018. – 370 с.

Полезные материалы

Методы исследований в маркетинге (PDF, 1.00 Мб) 

Методы исследований в менеджменте (PDF, 1.17 Мб) 

Метод интервью в социологических исследованиях (PPTX, 98 Кб) Никулин Д.С. 

Метод контент-анализа в социологических исследованиях (PPTX, 82 Кб) Никулин Д.С.

Метод опроса в социологических исследованиях (PPTX, 100 Кб) Никулин Д.С.

Методичка по созданию опросов (PDF, 24.68 Мб) Сторчак А.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.