• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Менеджмент (Бизнес)

Выбирая область исследования МЕНЕДЖМЕНТ (или БИЗНЕС), необходимо понимать, что изучается в рамках этой дисциплины.

Менеджмент – это управление предприятием и людьми. 

Термин «менеджмент» имеет несколько значений: 

1) процесс управления – непрерывное осуществление последовательных действий, связанных с прогнозированием предстоящей деятельности предприятия, постановкой целей и разработкой способов ее достижения, анализ фактического финансового или экономического результата; 

2) менеджмент – это сам процесс управления, предполагающий выполнение функций, таких, как прогнозирование, планирование, создание организационных структур, координация, стимулирование (мотивация) деятельности, контроль и анализ; 

3) менеджмент (бизнес) – это дисциплина, посвященная проблемам управления, опирающаяся на практику управления и ее осмысление. В рамках этой дисциплины изучаются основные особенности и факторы коммерческой деятельности компании (направленной на получение прибыли), а также коммерческие и торговые отношения между компаниями.

 Материалом для исследования в этой области может служить:

  • консолидированная финансовая и коммерческая отчетность компаний (годовой баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и пр.)
  • бизнес-план по созданию коммерческого предприятия
  • клиентская база данных компании 
  • протоколы заседаний совета директоров компании по принятию управленческих решений 
  • аудиторские отчеты, аналитические материалы рейтинговых агентств, налоговая отчетность
  • документация складского и логистического учета, транспортная документация

 

Методы исследований , применяемые в области менеджмента и бизнеса, могут включать:

  • Финансовый анализ, экономический анализ
  • Сравнение 
  • Моделирование 
  • Эксперимент 
  • Компьютерный анализ информационных массивов 
  • Статистический анализ: использование средних и относительных величин, индексный метод, корреляционный и регрессивный анализ

 

Рекомендуемая литература 

Исследование систем управления / Е. В. Фрейдина. под ред. Ю. В. Гусева. – 7-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2014. – 367 с. 

Кравченко, А. И. Прикладная социология и менеджмент: учебное пособие. – Москва: Изд-во МГУ, 2011. 

Ребрий, В. А. Методы исследований в менеджменте/ В. А. Ребрий, Д. В. Васильев. – Москва: Академия управления МВД России, 2011. 

Грюниг, Р. Методы и средства стратегического планирования на фирме/       Р. Грюниг. ‒ Москва: 2013. ‒ 324 с

Солдатова, С. Э. Методы исследований в менеджменте/ С. Э. Солдатова, Н. Ю. Лукьянова, Л. М. Чеглакова. – Киров: МЦНИП, 2013. – 342 с 2.

Кричевский, М. Л. Методы исследований в менеджменте: учебное пособие/ М. Л. Кричевский. – Москва: КноРус, 2014. — 296 с.

Тихомиров, Е. Ф. Финансовый менеджмент: управление финансами предприятия: учебник для студентов вузов/ Е. Ф. Тихомиров. – Москва: Изд. Центр «Академия», 2013. – 384 с. 

Дафт, Ричард. Менеджмент / Ричард Дафт. – 10-е изд. – Санкт-Петербург, 2015. – 655 с. 

Басовский, Л. Е. Менеджмент: учебное пособие для вузов/ Басовский Л. Е. – 2-е изд. – Москва: Инфра-М, 2014. – 255 с.


Сайты журналов

scholar.google.com

jstor.org

ideas.repec.org

 

Наборы данных (датасеты)

https://data.worldbank.org/

https://www.oecd-ilibrary.org/

https://www.imf.org/en/Data#data

https://sdw.ecb.europa.eu/

https://www.bea.gov/

https://cerep.esma.europa.eu/cerep-web/

https://www.federalreserve.gov/data.htm

http://www.gks.ru/

https://www.cbr.ru/statistics/

https://www.cpc.unc.edu/projects/rlms-hse/data

 
Полезные материалы

Методы исследований в маркетинге (PDF, 1.00 Мб) 

Методы исследований в менеджменте (PDF, 1.17 Мб) 

Метод интервью в социологических исследованиях (PPTX, 98 Кб) Никулин Д.С.

Метод контент-анализа в социологических исследованиях (PPTX, 82 Кб) Никулин Д.С.

Метод опроса в социологических исследованиях (PPTX, 100 Кб) Никулин Д.С.

Методичка по созданию опросов (PDF, 24.68 Мб) Сторчак А.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.