Менеджмент
Выбирая область исследования МЕНЕДЖМЕНТ (или БИЗНЕС), необходимо понимать, что изучается в рамках этой дисциплины.
Менеджмент – это управление предприятием и людьми.
Термин «менеджмент» имеет несколько значений:
1) процесс управления – непрерывное осуществление последовательных действий, связанных с прогнозированием предстоящей деятельности предприятия, постановкой целей и разработкой способов ее достижения, анализ фактического финансового или экономического результата;
2) менеджмент – это сам процесс управления, предполагающий выполнение функций, таких, как прогнозирование, планирование, создание организационных структур, координация, стимулирование (мотивация) деятельности, контроль и анализ;
3) менеджмент (бизнес) – это дисциплина, посвященная проблемам управления, опирающаяся на практику управления и ее осмысление. В рамках этой дисциплины изучаются основные особенности и факторы коммерческой деятельности компании (направленной на получение прибыли), а также коммерческие и торговые отношения между компаниями.
Материалом для исследования в этой области может служить:
- консолидированная финансовая и коммерческая отчетность компаний (годовой баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и пр.)
- бизнес-план по созданию коммерческого предприятия
- клиентская база данных компании
- протоколы заседаний совета директоров компании по принятию управленческих решений
- аудиторские отчеты, аналитические материалы рейтинговых агентств, налоговая отчетность
- документация складского и логистического учета, транспортная документация
Методы исследований , применяемые в области менеджмента и бизнеса, могут включать:
- Финансовый анализ, экономический анализ
- Сравнение
- Моделирование
- Эксперимент
- Компьютерный анализ информационных массивов
- Статистический анализ: использование средних и относительных величин, индексный метод, корреляционный и регрессивный анализ
Рекомендуемая литература
Исследование систем управления / Е. В. Фрейдина. под ред. Ю. В. Гусева. – 7-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2014. – 367 с.
Кравченко, А. И. Прикладная социология и менеджмент: учебное пособие. – Москва: Изд-во МГУ, 2011.
Ребрий, В. А. Методы исследований в менеджменте/ В. А. Ребрий, Д. В. Васильев. – Москва: Академия управления МВД России, 2011.
Грюниг, Р. Методы и средства стратегического планирования на фирме/ Р. Грюниг. ‒ Москва: 2013. ‒ 324 с
Солдатова, С. Э. Методы исследований в менеджменте/ С. Э. Солдатова, Н. Ю. Лукьянова, Л. М. Чеглакова. – Киров: МЦНИП, 2013. – 342 с 2.
Кричевский, М. Л. Методы исследований в менеджменте: учебное пособие/ М. Л. Кричевский. – Москва: КноРус, 2014. — 296 с.
Тихомиров, Е. Ф. Финансовый менеджмент: управление финансами предприятия: учебник для студентов вузов/ Е. Ф. Тихомиров. – Москва: Изд. Центр «Академия», 2013. – 384 с.
Дафт, Ричард. Менеджмент / Ричард Дафт. – 10-е изд. – Санкт-Петербург, 2015. – 655 с.
Басовский, Л. Е. Менеджмент: учебное пособие для вузов/ Басовский Л. Е. – 2-е изд. – Москва: Инфра-М, 2014. – 255 с.
Сайты журналов
Наборы данных (датасеты)
https://www.oecd-ilibrary.org/
https://www.imf.org/en/Data#data
https://cerep.esma.europa.eu/cerep-web/
https://www.federalreserve.gov/data.htm
https://www.cbr.ru/statistics/
https://www.cpc.unc.edu/projects/rlms-hse/data
Полезные материалы
Методы исследований в маркетинге (PDF, 1.00 Мб)
Методы исследований в менеджменте (PDF, 1.17 Мб)
Метод интервью в социологических исследованиях (PPTX, 98 Кб) Никулин Д.С.
Метод контент-анализа в социологических исследованиях (PPTX, 82 Кб) Никулин Д.С.
Метод опроса в социологических исследованиях (PPTX, 100 Кб) Никулин Д.С.
Методичка по созданию опросов (PDF, 24.68 Мб) Сторчак А.
Презентация Бизнес Исследования
Материалы НИПС. Маркетинг Менеджмент (ИС). 08.10.2025
Материалы НИПС. Маркетинг Менеджмент (ИС). 15.10.2025
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.