Менеджмент (Бизнес)
Выбирая область исследования МЕНЕДЖМЕНТ (или БИЗНЕС), необходимо понимать, что изучается в рамках этой дисциплины.
Менеджмент – это управление предприятием и людьми.
Термин «менеджмент» имеет несколько значений:
1) процесс управления – непрерывное осуществление последовательных действий, связанных с прогнозированием предстоящей деятельности предприятия, постановкой целей и разработкой способов ее достижения, анализ фактического финансового или экономического результата;
2) менеджмент – это сам процесс управления, предполагающий выполнение функций, таких, как прогнозирование, планирование, создание организационных структур, координация, стимулирование (мотивация) деятельности, контроль и анализ;
3) менеджмент (бизнес) – это дисциплина, посвященная проблемам управления, опирающаяся на практику управления и ее осмысление. В рамках этой дисциплины изучаются основные особенности и факторы коммерческой деятельности компании (направленной на получение прибыли), а также коммерческие и торговые отношения между компаниями.
Материалом для исследования в этой области может служить:
- консолидированная финансовая и коммерческая отчетность компаний (годовой баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и пр.)
- бизнес-план по созданию коммерческого предприятия
- клиентская база данных компании
- протоколы заседаний совета директоров компании по принятию управленческих решений
- аудиторские отчеты, аналитические материалы рейтинговых агентств, налоговая отчетность
- документация складского и логистического учета, транспортная документация
Методы исследований , применяемые в области менеджмента и бизнеса, могут включать:
- Финансовый анализ, экономический анализ
- Сравнение
- Моделирование
- Эксперимент
- Компьютерный анализ информационных массивов
- Статистический анализ: использование средних и относительных величин, индексный метод, корреляционный и регрессивный анализ
Рекомендуемая литература
Исследование систем управления / Е. В. Фрейдина. под ред. Ю. В. Гусева. – 7-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2014. – 367 с.
Кравченко, А. И. Прикладная социология и менеджмент: учебное пособие. – Москва: Изд-во МГУ, 2011.
Ребрий, В. А. Методы исследований в менеджменте/ В. А. Ребрий, Д. В. Васильев. – Москва: Академия управления МВД России, 2011.
Грюниг, Р. Методы и средства стратегического планирования на фирме/ Р. Грюниг. ‒ Москва: 2013. ‒ 324 с
Солдатова, С. Э. Методы исследований в менеджменте/ С. Э. Солдатова, Н. Ю. Лукьянова, Л. М. Чеглакова. – Киров: МЦНИП, 2013. – 342 с 2.
Кричевский, М. Л. Методы исследований в менеджменте: учебное пособие/ М. Л. Кричевский. – Москва: КноРус, 2014. — 296 с.
Тихомиров, Е. Ф. Финансовый менеджмент: управление финансами предприятия: учебник для студентов вузов/ Е. Ф. Тихомиров. – Москва: Изд. Центр «Академия», 2013. – 384 с.
Дафт, Ричард. Менеджмент / Ричард Дафт. – 10-е изд. – Санкт-Петербург, 2015. – 655 с.
Басовский, Л. Е. Менеджмент: учебное пособие для вузов/ Басовский Л. Е. – 2-е изд. – Москва: Инфра-М, 2014. – 255 с.
Сайты журналов
Наборы данных (датасеты)
https://www.oecd-ilibrary.org/
https://www.imf.org/en/Data#data
https://cerep.esma.europa.eu/cerep-web/
https://www.federalreserve.gov/data.htm
https://www.cbr.ru/statistics/
https://www.cpc.unc.edu/projects/rlms-hse/data
Полезные материалы
Методы исследований в маркетинге (PDF, 1.00 Мб)
Методы исследований в менеджменте (PDF, 1.17 Мб)
Метод интервью в социологических исследованиях (PPTX, 98 Кб) Никулин Д.С.
Метод контент-анализа в социологических исследованиях (PPTX, 82 Кб) Никулин Д.С.
Метод опроса в социологических исследованиях (PPTX, 100 Кб) Никулин Д.С.
Методичка по созданию опросов (PDF, 24.68 Мб) Сторчак А.
Презентация Бизнес Исследования
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.