• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей НИУ ВШЭ

Сотрудничество и взаимоуважение, независимо от возраста и статуса

«Интересно не просто считать, но и думать»

В июле студент четвертого курса факультета бизнес-информатики Роман Зборовский принял участие в ежегодной международной конференции IBM «Best Student Recognition Event». По возвращении в Россию он рассказал о своих впечатлениях от поездки и не только в интервью порталу ВШЭ.

— Роман, что собой представляет конференция «IBM Best Student Recognition Event», какова была цель вашей поездки в Бельгию?

— Конференция «IBM Best Student Recognition Event» — это ежегодное мероприятие, которое проводит компания IBM, собирая в разных уголках планеты молодых людей, в перспективе способных участвовать в различных инновационных проектах компании. В прошлом году конференция проводилась в Ницце, в этом — в Брюсселе. Из России в ней приняли участие четыре человека — студенты Московского государственного университета имени Н.Э. Баумана, Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета и Высшей школы экономики. Мою кандидатуру для участия в конференции предложила заместитель декана нашего факультета Ирина Николаевна Лесовская, думаю, ее выбор был определен моей учебной и преподавательской активностью. Ее предложение было одобрено деканом факультета Светланой Валентиновной Мальцевой.

Если говорить о цели поездки, то мне хотелось познакомиться с инновационными разработками в области аналитики больших данных, искусственного интеллекта и других сферах, которыми активно занимается компания IBM. Кроме этого, в ходе общих заседаний, мастер-классов и других мероприятий мне также удалось пообщаться с представителями мирового IT-сообщества и студентами из Германии, Бельгии, Италии, Франции, Норвегии, Польши.

— Каковы ваши впечатления от конференции, что вам запомнилось?

— На меня произвели впечатление люди, с которыми я познакомился за эти три дня. Это настоящие профессионалы, которые воспринимают свою работу как вызов, который стимулирует их развиваться и совершать открытия. Мне кажется, важно понимать, что инновационный подход — это не только технологии, это еще и люди, готовые и способные мыслить нестандартно. Мне бы хотелось именно так думать и работать — с интересом и азартом. Но это в долгосрочной перспективе, а пока на повестке дня окончание бакалавриата и поступление в магистратуру.

— Вы упомянули о вашей преподавательской деятельности, что именно вы преподаете?

— Начиная со второго курса, я веду студенческие курсы бизнес-информатики у первокурсников — помогаю тем, кто по каким-то причинам не справляется с учебной нагрузкой, кому нужна помощь в программировании и других дисциплинах. Видимо, я неплохо это делаю, так как в прошлом году меня в качестве учебного ассистента к себе на курс по программированию пригласил Борис Егорович Поклонов.

— Вас привлекает академическая карьера? Или вы хотели бы работать в бизнесе?

Участники ежегодной международной конференции IBM «Best Student Recognition Event»
Участники ежегодной международной конференции IBM «Best Student Recognition Event»
— Мне интересно заниматься наукой, на мой взгялд, это бесценный опыт. Мой дедушка был преподавателем в Саратовском государственном университете, я с детства знал, что есть такая интересная профессия — делиться с людьми знаниями. Работать со студентами мне интересно, и по-моему, у меня это получается. Я стараюсь проще преподносить материал, так, чтобы он был доступен каждому. Что касается бизнеса, то я уже полгода работаю в группе компаний «Спортмастер», занимаюсь модернизацией бизнес-процессов. На мой взгляд, в плане получения профессиональных навыков, приобретения умений решать поставленные задачи и работать в команде это отличное место для старта карьеры. Но с точки зрения человеческих отношений и удовольствия, получаемого от работы, преподавание мне ближе. По своему опыту я знаю, какое влияние может оказать учитель на учеников.

В школе у меня был очень хороший учитель по информатике, он интересно преподавал, мог заинтересовать своим предметом, а кроме того, еще и очень качественно готовил к олимпиадам. Его ученики добивались очень высоких результатов на чемпионатах мира по программированию, на олимпиадах различного уровня, в том числе и международных. Уже в университете, на первом курсе, меня очень впечатлили занятия по английскому языку, которые вела Виктория Ивановна Шемякина. Думаю, именно благодаря ее стараниям у меня появилась тяга и интерес к языку. Еще мне запомнился курс математического анализа Алексея Александровича Быкова и очень интересный курс Юрия Викторовича Куприянова, посвященный проектированию информационных систем.

— В Вышку вы поступали по олимпиаде? Почему именно такой выбор сделали?

— Я еще в десятом классе решил, что буду поступать в Москву, а впервые о Вышке мне рассказала сестра одного из друзей, которая здесь училась. Не знаю, в чем здесь дело, но после ее рассказа название университета стало постоянно попадаться мне на глаза. Я зашел на сайт Вышки, узнал, как можно сюда поступить и решил принять участие в олимпиаде, дающей возможность попасть на отделение программной инженерии факультета бизнес-информатики.

Первый тур олимпиады проходил в Саратове, испытания проводились по трем дисциплинам — математике, английскому языку и информатике. Я набрал высокие баллы и по информатике, и по сумме трех предметов, чем даже сам себя немного удивил. Финальный тур по информатике проходил в Москве, я его удачно написал и стал призером олимпиады, что дало мне возможность поступить на отделение программной инженерии. Однако, будучи призером и других олимпиад по информатике, я сделал выбор в пользу факультета бизнес-информатики, мне он показался более многоплановым и вариативным в плане дальнейшего выбора карьерных перспектив.

— Чем вас привлекает информатика?

— Прежде всего, информатика мне всегда была интересна как дисциплина, которая заставляет думать, причем не только на языке математических моделей, но и на языке компьютерных программ. Для выполнения поставленной задачи здесь надо уметь, во-первых, решать математические задачи, и, во-вторых, выступать в роли переводчика — описывать это математическое решение кодом, понятным компьютеру. И именно это мне интересно — не просто считать, но еще думать и писать. К тому же на факультете бизнес-информатики можно приобрести знания и навыки не только по информатике, но и по другим направлениям — математике, экономике, праву, информационным системам и подходам и их проектированию, что мне, например, позволяет работать аналитиком бизнес-процессов.

 

Людмила Мезенцева, Новостная служба портала ВШЭ