Цель Конференции: создать среду, в которой будет проходить интеллектуальное общение исследователей разных возрастов: школьник – студент – ученый; ученическое исследование – студенческая курсовая или диплом – исследовательская работа преподавателя – монография ученого.
Задачи Конференции: формирование интереса к исследованиям, сотрудничество на разных уровнях владения исследуемого материала, профессиональное общение на разных уровнях владения научными знаниями. Очень важно, чтобы молодые исследователи, школьники и студенты, смогли сначала понять, что такое научное сообщество, а потом и войти в него. Главное для нас – научить исследовательским подходам: понимать, что уже сделано в этой области, а потом проводить свое собственное исследование, совершить, пускай маленькое, но свое открытие.
В этом году мы приглашаем принять участие в Конференции, тема которой связана с вызовами времени, и это не только вызовы современности. Это проблемы, призывы, предъявления, которые были в мировой истории, которые требовали разрешения и которые влияли на развитие абсолютно всех сфер человеческой жизни.
Каждая новая историческая эпоха — вызов: «неолитическая революция» привела к разделению труда и появлению права собственности; в III в. до н.э. в Греции изобрели колесо, которое, по мнению историков, стало прообразом водяных мельниц; с изобретением же компаса был совершен переворот в истории мореплавания и приближена Эпоха великих географических открытий, которая в свою очередь расширила представления людей о земле. Создание бумаги и печатного станка, производство лампочки и антибиотиков — все двигало науку вперед, а разработка реактивного двигателя вообще привела к полету человека в космос, открыв дверь во вселенную, и вот уже в наши дни снимают фильмы на орбитальных станциях. Лобачевский еще в 30 годы XIX века положил начало неевклидовой геометрии, и вот уже в начале XX века в изобразительном искусстве эти идеи начинают применять представители кубизма, футуризма, а Малевич формулирует идею супрематизма, разрабатывает архитектоны, которые теперь применяются в строительстве городов.
Как же одно событие изменило человечество? Как некое явление открыло путь к новым достижениям? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить вместе с вами на наших секциях.
Кто может стать участником?
- ученики 8-11 классов
- студенты бакалавриата
- студенты магистратуры
- аспиранты
- научные сотрудники и исследователи (имеющие или не имеющие ученые степени)
- учителя образовательных учреждений
- преподаватели вузов
Что дает участие в Конференции?
- Конференция — идеальное пространство для знакомств и нетворкинга. Занимаетесь ли уже исследованиями, проектами или делаете только в этом направлении первые шаги — вы точно сможете найти источник для вдохновения и развития своих идей
- На отдельных площадках Конференции вы сможете получить исследовательские навыки, познакомиться с новыми научными данными, придумать тему для собственного исследования или проекта, а возможно, и найти соавторов или научных руководителей
- Участники, представляющие доклады и проекты, смогут вступить в дискуссию с профессиональными исследователями, учеными и специалистами, а также получить от них комментарии
- Статьи, прошедшие конкурсный отбор, будут опубликованы в сборнике, который получат все докладчики исследований и проектов
- Докладчики награждаются сертификатами Конференции
- Активные участники получат памятные подарки от Лицея
Порядок участия
-
Шаг 1:
Подать заявку на участие до 15 февраля
-
Шаг 2:
Прислать тезисы работы (для исследований) или проектную заявку (для проектов) до 15 февраля на адрес hselyceumconference@ya.ru
-
Шаг 3:
Тезисы и проектные заявки проходят конкурсный отбор. Результаты конкурсного отбора будут сообщены не позднее 29 февраля
-
Шаг 4:
Участники получат на указанную почту письмо с приглашением
-
Шаг 5:
Подтвердить участие в Конференции до 15 марта
-
Шаг 6:
Прислать статью для публикации на адрес hselyceumconference@ya.ru
Мы также ждем всех желающих стать зрителями и слушателями Конференции. Количество мест ограничено, поэтому важно пройти регистрацию ниже: