10-е классы
Игра рассчитана на 3-4 игроков одновременно, поэтому нужно продумать организационные особенности проведения игры для группы. Важно понять, насколько у вас сложился контакт с группой в плане обсуждения планов на будущее. Для 10-х классов игра может стать хорошим стартом для первых обсуждений этих планов. В первую очередь, наверное, стоит позвать поиграть самых «дезориентированных», с вашей точки зрения, ребят. После игры договориться об индивидуальных встречах и обсуждении их планов с отсылками к ситуации на игре. Важно не откладывать эти встречи в долгий ящик, а провести их по горячим следам.
11-е классы
В этом случае стоит полагать, что уровень знакомства куратора с группой более близкий. Игру можно провести в преддверии грантового конкурса ИОП, как затравку для обдумывания «хотелок» и их связи с будущим. Перед собеседованием с куратором по заявке, возможно, с теми, кто думал участвовать или нет и сомневался. Также в кураторских группах часто в 11 классе появляются новенькие — те, кто приходят с других направлений или по допнабору. Хорошей возможностью включить ребят в обсуждение их планов на будущее — предложить им сыграть в игру 16/25.
9-е классы
Для Футуритета играть а 16/25 рекомендуется после первых консультаций с куратором и в течение всего учебного года. Помимо основного игрового фокуса, направленного на жизненные и образовательные стратегии, кураторам девятиклассников предлагается также сделать акцент на формальной части игры - персонажах, направлениях, лицейских ситуациях. Поскольку одна из основных задач Футуритета - помощь в определенности с выбором направления дальнейшего образования, рекомендуем использовать 16/25 в качестве инструмента для её решения.
В 9-х классах следует предоставить игроку выбор направленческого персонажа, исходя из его первоначальных образовательных намерений. Можно предложить рандомный принцип выбора, если рассматриваются несколько направлений (например, выбрать из двух/трех/четырех карточек). На этапе выбора можно еще раз проговорить, чем то или иное направление интересно игроку.
По ходу игры, особенно первого её этапа, важно комментировать лицейские ситуации. Не все девятиклассники знают про ИВР, Грантовый конкурс, рейтинг выпускника и т.п. — в процессе игры их можно познакомить с некоторыми особенностями лицейской жизни.
Проводить игру в 9-х классах рекомендуется на групповых консультациях.
Таким образом, с помощью игры 16/25 можно решить локальные кураторские задачи: сориентировать в лицейской жизни, помочь с выбором направления, расширить горизонты планирования будущего.